Эстонская дрезина домчалась до финиша первой

30.07.2012, 20:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Российские железнодорожники впервые приняли участие в необычных гонках.

Сегодня российские железнодорожники думают над тем, как доработать ручную дрезину, чтобы улучшить ее скоростные характеристики. И это исключительно спортивный интерес. После того как наша команда, впервые приняв участие в гонках на этом уже экзотическом виде транспорта, заняла четвертое место, стало очевидно что модернизация необходима. Кстати, победили эстонцы.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков наблюдал за соревнованиями.

Это только кажется, что по железным дорогам Эстонии почти ничего не ездит: ни поездов, ни электричек. На самом деле, они просто нужны для совершенно другого. Для чемпионата мира по гонкам на дрезинах железные дороги Эстонии подходят идеально.

Российская команда железнодорожников участвует в первый раз. Ревизоры, аудиторы, ведущие специалисты работают бодро и слаженно. Гонки идут два дня. За это время командам нужно проехать почти 160 километров. Во время небольших остановок отдыхают, едят и участвуют в конкурсах.

Формально гонки на дрезинах — это, конечно, не гонки, а большое путешествие. Обогнать кого-то на однопутной дороге сложно. Поэтому очки набирают во время конкурсов и в спринте на коротком отрезке трассы.

К концу первого дня российская команда выбивается в лидеры, и на дрезине становится весело. Раннее утро. Станция Лелле. Это самый центр Эстонии. Пустынные и очень тихие места. Нашествие дрезин здесь встречают восторженно и с оркестром. Впрочем, как и в остальных поселках.

Эти гонки придумали финны — лучшие придумщики странных конкурсов. Эстонцы почин поддержали и вот уже восьмой год соревнуются. Правда, не на старинных дрезинах, как в Финляндии, а на спортивных, которые конструировали специально для ралли.

Владимир Вахненко, старший ревизор по контролю расходов Центра внутреннего контроля и аудита: «Наша дрезина получилась не очень хорошей. То ли плохо смазана, то ли еще что… За нами шла команда Эстонии. Мы сбрасываем скорость, и они нас просто догоняют накатом».

Капитан российской команды Владимир Вахненко уверяет, что от работы никто не отлынивает, в том числе девушки. Девушки, как выясняется, это вообще — главная движущая сила.

Ян Ратник, менеджер: «Даже иногда я посмотрю, что женщины хотят больше работать, чем мы иногда Я не знаю, может быть, у них темперамент такой».

Печет солнце. К железной дороге выходят редкие зрители и аисты. Дрезины аккуратной вереницей тянутся к Пярну — эстонскому курорту с широкими песчаными пляжами и мелким Балтийским морем. Об отдыхе, впрочем, никто не думает. Может, шутят, но говорят, что гонки на дрезинах — это лучший отдых, так бы и ездили.

Читайте также