Неприятного аппетита: как засудить продавца за крысу в простокваше

18.07.2012, 00:11

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Приходите вы в кафе выпить чая, сидите за столиком, а вам на голову падает крыса, да еще и кусает вас. Пострадавший в этой истории москвич добился через суд компенсации морального ущерба. Что делать, если вас отравили, обсчитали и покалечили? И как заставить платить обидчика?

Сегодня в сети активно обсуждалась история одного неудачного похода в кафе. На посетителя в прямом смысле слова с потолка упала крыса. Покусанный и травмированный морально гражданин подал в суд и выиграл дело.

Таких судебных прецедентов становится все больше. Крысы, собаки и даже червяки на кремлевской трапезе — как защитить себя от недобросовестных производителей товаров и услуг? И как накажут авиакомпанию, предложившую своим пассажирам сэндвичи со швейными иголками? Корреспондент НТВ Егор Колыванов, изучая проблему, примерил на себя и роль крысиной жертвы.

Укушенный в голову крысой доказал в суде, что из-за продолжительной вакцинации от бешенства он не мог ни спортом заниматься, ни с друзьями выпить за здоровье родившейся у него дочери. А значит, сильно страдал. Суд постановил: кафетерию придется выплатить гражданину 100 тысяч рублей в качестве компенсации. Это один из самых больших штрафов в подобных делах.

Российский суд обычно оценивает моральный и физический ущерб граждан в 10–50 тысяч рублей, а то и меньше. Например, женщине, поскользнувшейся на мокром полу в казанском сетевом ресторане и разбившей голову, суд постановил выплатить одну тысячу рублей за моральный ущерб. В другом случае крупная сеть магазинов выплатила 10 тысяч рублей покупателю за просроченные козинаки, в которых уже моль завелась. Так что дикой крысе из кафетерия, быть может, когда-нибудь памятник поставят за то, что она переломила судебную практику по потребительским делам в пользу пострадавших.

Крысы и мыши ставятся фигурантами едва ли каждого второго громкого дела о нарушении прав потребителей. То их найдут в пакетике с сухариками, то начинкой в батоне хлеба, а однажды — в пакете с простоквашей.

В последние годы отравленные, обманутые, а то и покалеченные потребители обращаются в суд все чаще. Больше всего жалоб поступает на качество продуктов питания, на втором месте — услуги ЖКХ и мобильной связи, на третьем — все прочие товары и услуги. Но все же большинство пострадавших предпочитают не связываться — это долго и дорого.

Журналистка Карина Орлова правды в суде и вовсе не нашла. По ее словам, в самом центре Москвы она отравилась в кафе обычной питьевой водой. В бутылке каким-то загадочным образом оказалась самая настоящая щелочь. Но суд отказался удовлетворить иск на один миллион рублей. И тем не менее адвокаты и специалисты по защите прав потребителей советуют не сдаваться.

Подробности — в репортаже.

Читайте также