После того как в Синёве разобрали незаконно установленный переезд, жителям и дачникам приходится нелегко. Продукты не перевезти, до станции не доехать.
Сегодня жители Синёво это в Приозерском районе Ленинградской области снова добирались к своим домам, оставив автомобили у железной дороги. После того, как разобрали переезд, ведущий к значительной части поселка, люди оказались в буквальном смысле в блокаде. Все вещи, в том числе и крупногабаритные, им приходится переносить, перебираясь через рельсы.
Почему убрали переезд и каковы пути развития ситуации, выяснял корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Проезжая поселок Синёво, экспресс даже не притормаживает. Разгону поезда ничего не мешает. О том, что рядом с этой железнодорожной станцией
Алексей Кадеев, житель поселка Синёво: «Осенью прошлого года этот переезд железнодорожное руководство приказало закрыть».
Автомобильный переезд железнодорожники разобрали после того, как транспортная полиция выяснила, что переправа была самодельной и являлась средством наживы. Ее организовал местный бизнесмен. Закатал подъездные пути в асфальт, положил между рельсами доски и поставил ворота с замком, которые открывались за деньги.
В итоге переезд разобрали, вдоль путей поставили забор и об этой истории забыли все, кроме жителей Синёва, которые оставшись по ту сторону железной дороги, оказались отрезанными от большой земли. За путями находится 50 частных домов.
Николай Михайлов, житель поселка Синёво: «Здесь живут внуки, дети. Если что случится, переехать через этот переезд ни „скорой помощи“, ни пожарным невозможно. Другой дороги нет».
Есть проблемы и с доставкой продуктов, так как магазинов в отрезанной части поселка нет. Запасы для детского клуба «Парус», чьи воспитанники живут на островах местного озера, подвозят к железнодорожной станции. Коробки и тюки поставщики бросают на обочину, а затем вожатые, а иногда и сами дети перетаскивают груз на руках.
Виктор Подхватов, начальник детского туристского клуба «Парус»: «Сами понимаете идти с рюкзаками вдоль железной дороги это небезопасно. Дети идут разные, в наушниках. Хорошо, что не было никаких опасных случаев».
В местной администрации считают, что автопереезд необходимо вернуть на прежнее место. Только сделать надо все по закону, оборудовав переправу системой безопасности. Другой вариант как, например, строительство объездной дороги, по мнению поселковых чиновников, обойдется намного дороже.
Сергей Воронцов, глава администрации Ларионовского сельского поселения: «Часть проселочной дороги идет по землям Гослесфонда, дальше идет по паевой земле совхоза поселка Судаково, там, где дольщики. Это придется договариваться и выкупать у них доли».
Чтобы на той стороне не образовывалась автостоянка, как сегодня у железнодорожной станции, местные чиновники предлагают пускать через переезд только спецтранспорт: «скорую», пожарных, аварийные машины, автолавки. Тем более что техника для удовлетворения личных капризов и пожеланий отпускников давно уже на той стороне.
Руководство местной базы отдыха проблему доставки своих отдыхающих до железнодорожной станции решило самостоятельно. К квадроциклу подогнали автомобильный прицеп, переделанный под перевозку пассажиров. По большому счету, это единственный общественный транспорт, который курсирует по отрезанной части поселка Синёво.
Читайте также
- В деревнях Ленобласти могут снести десятки домов
из-за строительства ж/д обхода - В Ленобласти заблокированному садоводству отказывают в строительстве
жд-переезда - Из Всеволожска в Петербург запущены тактовые электрички
- Достоверно и эмоционально: по Ленобласти колесит «Поезд Победы»
- Муринцы страдают без удобного перехода в сторону Петербурга
- Из Петербурга в Ленобласть пустили «Пушкинскую Ласточку»