Железная дорога отрезала поселок от большой земли

16.07.2012, 17:55

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

После того как в Синёве разобрали незаконно установленный переезд, жителям и дачникам приходится нелегко. Продукты не перевезти, до станции не доехать.

Сегодня жители Синёво — это в Приозерском районе Ленинградской области — снова добирались к своим домам, оставив автомобили у железной дороги. После того, как разобрали переезд, ведущий к значительной части поселка, люди оказались в буквальном смысле в блокаде. Все вещи, в том числе и крупногабаритные, им приходится переносить, перебираясь через рельсы.

Почему убрали переезд и каковы пути развития ситуации, выяснял корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Проезжая поселок Синёво, экспресс даже не притормаживает. Разгону поезда ничего не мешает. О том, что рядом с этой железнодорожной станцией когда-то существовал автомобильный переезд, сегодня напоминают только брошенные железобетонные блоки и канавы по обеим сторонам магистрали.

Алексей Кадеев, житель поселка Синёво: «Осенью прошлого года этот переезд железнодорожное руководство приказало закрыть».

Автомобильный переезд железнодорожники разобрали после того, как транспортная полиция выяснила, что переправа была самодельной и являлась средством наживы. Ее организовал местный бизнесмен. Закатал подъездные пути в асфальт, положил между рельсами доски и поставил ворота с замком, которые открывались за деньги.

В итоге переезд разобрали, вдоль путей поставили забор и об этой истории забыли — все, кроме жителей Синёва, которые оставшись по ту сторону железной дороги, оказались отрезанными от большой земли. За путями находится 50 частных домов.

Николай Михайлов, житель поселка Синёво: «Здесь живут внуки, дети. Если что случится, переехать через этот переезд ни „скорой помощи“, ни пожарным невозможно. Другой дороги нет».

Есть проблемы и с доставкой продуктов, так как магазинов в отрезанной части поселка нет. Запасы для детского клуба «Парус», чьи воспитанники живут на островах местного озера, подвозят к железнодорожной станции. Коробки и тюки поставщики бросают на обочину, а затем вожатые, а иногда и сами дети перетаскивают груз на руках.

Виктор Подхватов
, начальник детского туристского клуба «Парус»: «Сами понимаете идти с рюкзаками вдоль железной дороги — это небезопасно. Дети идут разные, в наушниках. Хорошо, что не было никаких опасных случаев».

В местной администрации считают, что автопереезд необходимо вернуть на прежнее место. Только сделать надо все по закону, оборудовав переправу системой безопасности. Другой вариант — как, например, строительство объездной дороги, по мнению поселковых чиновников, обойдется намного дороже.

Сергей Воронцов, глава администрации Ларионовского сельского поселения: «Часть проселочной дороги идет по землям Гослесфонда, дальше идет по паевой земле совхоза поселка Судаково, там, где дольщики. Это придется договариваться и выкупать у них доли».

Чтобы на той стороне не образовывалась автостоянка, как сегодня у железнодорожной станции, местные чиновники предлагают пускать через переезд только спецтранспорт: «скорую», пожарных, аварийные машины, автолавки. Тем более что техника для удовлетворения личных капризов и пожеланий отпускников давно уже на той стороне.

Руководство местной базы отдыха проблему доставки своих отдыхающих до железнодорожной станции решило самостоятельно. К квадроциклу подогнали автомобильный прицеп, переделанный под перевозку пассажиров. По большому счету, это единственный общественный транспорт, который курсирует по отрезанной части поселка Синёво.

Читайте также