Болиды «Формулы-1» устроят шоу у стен Кремля

15.07.2012, 09:16

Видео программы «Сегодня»

В самом центре Москвы раздается рев гоночных моторов.

У стен Кремля состоится самое ожидаемое и яркое автомобильное событие этого лета — показательные заезды болидов «Формулы-1». В частности, круги в историческом центре будут наматывать пилот команды McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон и резервный гонщик Ferrari Джанкарло Физикелла. Впервые в шоу принимает участие и российская команда «Маруся». Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий погрузился в мир скорости.

Болид «Формулы-1» — это своего рода высокобюджетный конструктор «Лего». Он состоит из примерно тысячи блоков и запчастей, которые возят по всему миру в контейнерах, собирая в единое целое перед гонками и уличными шоу.

На руле McLaren с два десятка всевозможных переключателей и кнопок. Пилоту важно знать расположение каждой из них на ощупь, ведь в гонке ему приходится принимать решение буквально в тысячные доли секунды. И при этом гонщик находится под воздействием перегрузок. Например, человек весом 80 килограммов при скоростном повороте будет чувствовать себя так, как будто на него давит три центнера.

Вряд ли пилот McLaren Льюис Хэмилтон испытает такие перегрузки в автошоу у стен Кремля. Скорости не те. Из действующих звезд «Формулы-1» с московской трассой лучше всех знаком тест-пилот Ferrari Джанкарло Физикелла. Для него это уже третий приезд в Россию.

Джанкарло Физикелла, пилот Scuderia Ferrari: «Проводить Гран-при на такой трассе, конечно, невозможно. Чтобы устроить здесь гонку, нужно что-то делать с дорожным покрытием».

Покрытие, достойное королевских гонок, сделали неподалеку от Волоколамска. Новый автодром назвали на заморский манер Moscow Raceway. Поле гоночных битв под Москвой спроектировал немец. Герман Тильке, пожалуй, самый известный и востребованный архитектор формулических трасс. 8 из 20 этапов королевских гонок проводится на созданных им автодромах.

Герман Тильке, архитектор гоночных трасс: «Я думаю, комбинация длинных прямых и поворотов здесь довольно сложная, и пилотам будет непросто преодолевать трассу».

Одним из первых в этом убедился российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров, не вписавшись в поворот и вылетев в просторную зону безопасности, это еще одна отличительная черта любого тилькодрома. Создавался он, в первую очередь, для гонок Всемирной серии Renault, открывшей немало талантов для «Формулы-1». Одна из таких восходящих звезд — француз Шарль Пик, нынешний пилот российской команды «Маруся». Он приехал в Москву для участия в показательных заездах.

Шарль Пик, пилот «Marussia»: «Безусловно, в нашем коллективе есть ощущение, что мы — русская команда. Кстати, это одна из причин, почему я сегодня здесь, в Москве. Нам предстоит первое выступление перед российской публикой. И это здорово!»

Впрочем, пока «Маруся» больше напоминает чопорную англичанку, нежели русскую красавицу. Над обликом и начинкой машиной трудятся в основном британские инженеры.

Энди Уэбб, исполнительный директор «Marussia F1»: «Пока у нас только один русский — Николай Фоменко. Но нам действительно нужны еще российские специалисты, поэтому мы приехали сегодня в Россию. Это часть программы нашего развития, нужно привлечь в команду больше российских инженеров».

Перед боксом «Маруси» не протолкнуться. Как ни странно, даже легендарная Ferrari не может похвастаться такой популярностью у московской публики. Хотя результаты «Маруси» в чемпионате более чем скромные.

Ален Прост, трехкратный чемпион мира в «Формуле-1»: «У меня самого 10 лет назад была команда, тоже небольшая. Таким очень сложно удержаться на плаву. Очень много времени уходит на то, чтобы вывести ее на уровень топ-команд. У них есть технологии и традиции».

Ни того, ни другого у российского автоспорта сегодня нет, говорит знаменитый Ален Прост. Но по уровню популярности «Формулы-1» Россия сравнялась с Европой, а это уже немало.

Читайте также