Видео программы «Сегодня»
Во Франции обнародованы скандальные результаты расследования авиакатастрофы Airbus-330 над Атлантикой.
Французское бюро по расследованию авиакатастроф поставило точку в истории одного из самых загадочных авиапроисшествий XXI века. Обнародован доклад о причинах крушения аэробуса Air France над Атлантикой. 1 июля 2009 года по пути из
Расследование трагедии осложнялось тем, что обломки лайнера ушли на огромную глубину. Бортовые самописцы удалось обнаружить лишь через два года, после самой катастрофы. Расшифровав их, эксперты поделились предварительными выводами: часть вины была возложена на пилотов, которые не сумели адекватно среагировать на отказ техники. Подтвердилась ли эта версия в окончательном анализе, сообщит из Парижа обозреватель НТВ Вадим Глускер.
В этой авиакатастрофе роковую роль сыграли и турбулентность, и отсутствие визуальных ориентиров, но главное обледенение датчиков системы воздушных параметров.
Ален Буйяр, руководитель расследования: «Причиной свала самолета послужило отсутствие контроля траектории полета в условиях недостатка информации о высоте и скорости. Кристаллы льда забили каналы датчиков воздушного давления так называемых трубок Пито».
Но главная претензия экспертов к самому экипажу. В докладе прямо утверждается, что действия пилотов во время чрезвычайной ситуации были ошибочными.
Расследование показало, что спустя три часа после взлета командир экипажа разбудил второго пилота и сообщил ему, что пойдет поспать. Спустя десять минут второй пилот объявил экипажу, что лайнер входит в зону турбулентности, и летчики принимают решение перевести самолет в ручной режим управления. Спустя две минуты датчики начинают показывать взаимоисключающие показатели скорости. Второй пилот
Ален Буйяр: «Ориентируясь на аэродинамические шумы и тряску, пилот решил, что, должно быть, скорость самолета слишком высока. Несмотря на то, что индикатор свала неоднократно срабатывал, команда так и не поняла, что началось сваливание, и самолет стремительно падает».
Кроме того, эксперты выяснили, что командир корабля во время чрезвычайной ситуации не просто спал и отказывался возвращаться, когда его настойчиво звал второй пилот: он проводил время со стюардессой. Как бы то ни было, дело по техническому расследованию авиакатастрофы завершено. Теперь последним рейсом аэробуса
Связанные новости
Читайте также
- Раскрыта тайна самой загадочной авиакатастрофы последних лет
- Летчики не поняли самолет
- Новые данные о катастрофе над Атлантикой 16+
- Франция и Airbus направили в Египет экспертов для расследования крушения А321
- Рухнувший во Франции самолет падал в течение 10 минут
- В Атлантике найден один из «черных ящиков»
А-330