Подмостки Эрмитажного театра обживает «Жизель»

02.07.2012, 20:04

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Старейшая театральная площадка Северной столицы представляет знаменитый балетный спектакль.

На сцену старейшего Эрмитажного театра Петербурга вернулся знаменитый балет. «Жизель» представил коллектив, который уже два десятилетия выступает на этой площадке и с успехом гастролирует по всему миру. Постановка петербургского театра «Русский балет» выдержана в классическом стиле и сделана специально для этих камерных подмостков.

Балетную постановку оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Пока на сцене репетиторы работают с кордебалетом, Юрий Миров перед своим выходом обертывает стопу специальной лентой. Именно в балете «Жизель» Адана исполнитель главной мужской партии может продемонстрировать высокие прыжки. Но в Эрмитажном театре танцовщики вынуждены учитывать размеры сцены.

Юрий Миров
, исполнитель партии графа Альберта: «Постоянно приходится себя сдерживать. Только ты разгоняешься, и уже возникает другой конец сцены. Приходится притормаживать, чтобы развернуться и сделать прыжок в другой конец сцены».

Хотя исторически камерная сцена была предназначена для комических опер с небольшим количеством участников, этот амфитеатр сегодня стал одним из балетных брендов для иностранцев. Туристы за одно посещение могут увидеть шедевр архитектуры Кваренги — дворцовый театр и насладиться русским балетом.

Репетиторы театра «Русский балет» любят свою «Жизель». На этих подмостках спектакль на музыку Адана, требующий от танцовщиков большого артистизма, смотрится особенно выгодно.

Ольга Шиханова
, педагог-репетитор театра «Русский балет»: «Тем, что этот театр камерный, зрители сидят чуть ближе, чем в больших театрах. Так как оркестровая яма чуть меньше, и она позволяет зрителю ближе видеть артистов».

По сюжету, главная героиня Жизель сходит с ума. Чтобы безупречно не только станцевать, но и сыграть сцену безумия, каждая балерина готовится к ней по-своему. Наталья Потехина отсматривала видеоматериалы из психиатрических клиник и записи великих балерин.

В том числе и знаменитой Ольги Спесивцевой, которая была лучшей Жизелью ХХ века. Но после закончила жизнь в сумасшедшем доме, что дало повод говорить об опасности исполнения этой партии.

Наталья Потехина
, исполнительница партии Жизели: «Мне кажется, в жизни она была человеком неуравновешенным. И Жизель дала свой отпечаток».

Сцена со шпагой требует от балерины особой выкладки. Но, несмотря на это, для Потехиной возвращение «Жизели» на подмостки Эрмитажного театра — счастливая возможность станцевать любимую партию. 20 лет назад театр «Русский балет» начинал на этой сцене именно с «Жизели».

Это произошло в начале 90-х после реконструкции старейшего петербургского императорского театра. Танцовщиков сюда впервые со времен революции привела продюсер Людмила Брагина. Это были артисты из Мариинки. Тогда многие сомневались, что здесь можно будет давать полноценные спектакли.

Людмила Брагина
, директор театра «Русский балет», продюсер: «Честно говоря, было сложно. Но Государственный Эрмитаж нам очень-очень в этом помог. Здесь был полностью переделан планшет сцены, здесь были сделаны колосники, здесь была установлено световое оборудование последнего поколения».

Сестры-близнецы из США уже видели «Жизель» в нью-йоркском театре «Метрополитен». Но то, что показали русские на камерной сцене в Петербурге и сама атмосфера, произвели большее впечатление.

Когда-то придворный театр мог вместить только 250 зрителей. Кресла были расставлены с учетом тогдашней моды, чтобы дамы в кринолинах не мешали друг другу. Сегодня в демократичной одежде рассаживают гораздо больше гостей. Но в этом зале они все равно чувствуют дыхание того времени, особенно когда дают такой старинный балет как «Жизель».

Читайте также