По рекам России ходят «железные гробы»

01.07.2012, 21:45

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Впрок ли речному флоту трагический урок «Булгарии» и что мешает исключить риск новых катастроф? Когда предвестник беды — отсутствие длинных денег, а когда — человеческий фактор?

День работников морского и речного флота сегодня отмечают в России. Фон для тех, кто бороздит пресные отечественные просторы, правда, отнюдь не праздничный: что ни день, то ЧП.

В начале недели в Ульяновской области пошла ко дну баржа с грузом гипса. На днях в Нижегородской области столкнулись два теплохода с 70 пассажирами на борту. Слава богу, обошлось без жертв.

С одной стороны, горький урок «Булгарии» — катастрофа, произошедшая год назад, унесла 122 жизни, расследование дела обещают завершить к осени — страна, вроде бы, усвоила. С другой, кардинальных улучшений речной ситуации нет. Более того: некоторые эксперты стращают, что будет только хуже.

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский попробовал разобраться, неужели все, действительно, так плохо.

Хорошо забытое старое, как всегда, оказалось замечательным новым. В Нижнем на Волгу спустили колесный теплоход. Это, кажется, что-то из пьес Островского, какое-то ретро, но только на первый взгляд. Внутри слишком много электроники.

Вернуться к опыту предков решил инженер Евгений Фальмонов. Он просчитал, что колеса вместо обычных гребных винтов заметно улучшают маневренность и проходимость там, где мели исторически были главным врагом речников. Вот только это пока единичный экземпляр, почти ручная работа. И весь стремительно идущий ко дну российский речной флот один новый теплоход никак не вытянет.

Судовладельцы сегодня пытаются выжать каждую копейку из дряхлого советского наследства. И проверки подтверждают это по всей стране.

После прошлогодней шоковой терапии с «Булгарией» на речной флот обратили предельно строгий государственный взор. До катастрофы этим видом транспорта мало интересовались. И вдруг выяснилось, что флот этот в России очень старый, что квалификация экипажей вызывает вопросы, а судовладельцы экономят на всем, включая безопасность.

В этом году инспекторы технадзора не пустили на воду 809 различных судов. Нормы по безопасности стали заметно жестче, а проверяющие придирчивей. И если контроль технического состояния судна просто не может быть чрезмерным, то от некоторых нововведений судовладельцы буквально в шоке.

Подробности — в материале НТВ.

Читайте также