Наноасфальт ульяновских дорог убивает автомобили

29.06.2012, 12:23

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Ульяновские дороги разбиты реальностью: на бумаге все гладко, а куда делись бюджетные миллионы?

В Ульяновске пытаются устранить выбоину в городском бюджете, образовавшуюся из-за руководства «Ульяновскдорремсервиса», муниципального предприятия, которое занимается в городе ремонтом дорог. Точнее, как показала прокурорская проверка, вовсе не занимается. Результаты работ видны только на бумаге.

Как выяснил корреспондент НТВ Михаил Чернов, на деле все ямы на дорогах где были, там и остались. Зато выделенные на ремонт миллионы рублей, в отличие от, например, нового асфальта, раскатали весьма успешно.

Александр Наумов знает каждую кочку на дороге. Несколько месяцев назад он разбил здесь машину, компенсацию за ремонт решил требовать через суд. Нанял юриста, дальше ситуация из разряда анекдотических. Через несколько дней адвокат Крылов сам загремел в автосервис, по дороге с работы попал колесом в яму.

Егор Крылов, Общество по защите прав потребителей: «Все, кто только мог, говорили о том, что в дорожном строительстве использовали и наносетку, и наноасфальт. Что только не использовали! А результат?…»

Следственные органы разбираются, почему дороги в Ульяновске оказались в таком плохом состоянии через полгода после ремонта. Прокуратура провела проверку и выяснила, что в 2010 и 2011 годах на ремонте дорог незаконно списали миллионы бюджетных рублей. В отношении руководства муниципального предприятия «Ульяновскдорремсервис» возбудили уголовное дело.

Василий Зима, прокуратура Ульяновской области: «Органами прокуратуры выявлены нарушения в части завладения мошенническим путем бюджетными средствами на сумму более 12,5 миллионов рублей. Завышены как сами объемы выполненных работ, так и непосредственно стоимость тех материалов, которые были использованы».

Прокуроры выявили массу нарушений. Если верить документам, зимой дороги поливали дорогими реагентами, а на самом деле лили водно-солевой раствор. Дошло до курьезов. Асфальта списали больше, чем произвел местный асфальтобетонный завод. При этом его продавали на сторону по дешевке. Бывший директор МУП заключал контракты с весьма сомнительными фирмами.

Василий Зима: «Фирмы, с которыми заключались эти муниципальные контракты на самом деле даже не имели снегоуборочной техники. В штате числится всего один человек. Он же, собственно, директор, а сама фирма, согласно уставной деятельности занимается деревообработкой».

На предприятии годами вели черную бухгалтерию. Нынешнее руководство говорит, что все шито очень белыми нитками: многих договоров нет вообще, попадаются документы с одной подписью или вообще без подписи. Конрольно-счетная палата при Ульяновской мэрии провела свою проверки и нарушений обнаружила на сумму в 30 раз больше, чем прокуратура.

Директора Александра Имедеева следственные органы разыскать и допросить пока не могут, говорят, ударился в бега. Отвечать на вопросы следователей теперь приходится бывшему заместителю. Игорь Карпов пытается оправдаться: объем выполненных работ якобы неправильно посчитали.

Муниципальные предприятия сейчас посадили на голодный паек. Финансирование снизилось в 2,5 раза, 12,5 миллионов рублей пришлось вернуть в бюджет. В отсутствии денег образовались долги по налогам, а дорожная техника вынуждена простаивать. Из-за долгов у муниципального предприятия сейчас арестовывают счета.

Это дело в Ульяновске уже называют самой масштабной дорожной аферой. Вероятно, к ответственности теперь привлекут и чиновников, которые должны были контролировать расходы внебюджетных денег. Кто и когда наконец займется ремонтом дорог — неизвестно.

Читайте также