«Сон в летнюю ночь» станет для петербургских балетоманов явью

06.06.2012, 21:18

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Фестиваль «Звезды белых ночей» представляет неоклассическую постановку Джорджа Баланчина, костюмы к которой создавались вручную в мастерских Мариинского театра под чутким руководством итальянской художницы.

Сегодня на сцене Мариинского театра покажут «Сон в летнюю ночь». Балет Джорджа Баланчина поставлен в неоклассическом стиле и в соответствии с первоначальной хореографией автора.

Почему в постановке основателя американского театра «Нью-Йорк Сити Балет» оказалось так много русского, расскажет корреспондент НТВ Павел Рыжков.

В руках художника-постановщика Луизы Спинателли корона Королевы фей и эльфов переливается, словно дорогая диадема с драгоценными камнями. Сценическая бижутерия, созданная в мастерских театра, восхитила Спинателли. Автор сценографии к спектаклю Баланчина «Сон летнюю ночь» в «Ла Скала» сразу заявила, что благодаря петербургским мастерицам балет будет неповторим.

Луиза Спинателли
, художник-постановщик: «Эти розы будут украшать платье Титании. Они великолепны, все расписаны вручную. Уже практически нет никого в Европе, кто бы расписывал декорации вручную».

Итальянская художница лично обходит все цеха, не переставая восхищаться ручной работой художников и закройщиц от трафаретной до мужской пошивочной. Для одного из главных героев — Деметрия создана бархатная приталенная куртка эпохи Возрождения с ручной вышивкой. Чтобы убедиться в безупречности костюма, итальянка попросила обнажиться корреспондента.

На современную рубашку театральный кутюрье мерить запретила. Для каждого исполнителя создаются оригинальные костюмы из легких материалов, в том числе натурального шелка. Мастера окрылили эльфов, создали невесомые платья для фей и такой же плащ для их королевы.

Балерину Ирину Голуб Спинателли попросила попозировать, чтобы убедиться лично, насколько удобна созданная по ее эскизам модель платья для партии Гермии.

Балет Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» был создан для «Нью-Йорк Сити Балет» 50 лет назад. Авторские права на все его спектакли принадлежат фонду великого хореографа, и любая постановка требует всяческих согласований.

В репертуаре Мариинского столько балетов Баланчина, как нигде в мире. Но вот именно этот вызвал самые большие вопросы, связанные с хореографией. Дело в том, Георгий Мелитонович по-особому воспринимал музыку Мендельсона.

Юрий Фатеев
, заслуженный артист России, заведующий балетной труппой Мариинского театра: «Действительно, мы столкнулись с тем, что Баланчин слышал музыку по-особенному. Я не перестаю удивляться, насколько гениально он слышал музыку. И в этом как раз и сложность. У него свои собственные акценты, свои собственные отправные точки в каждом фрагменте музыки».

Из ног в ноги с точностью до каждого па передает репетитор из «Нью-Йорк Сити Балет» Сандра Дженнингс. Это произведение Баланчина критики называли «Сном о русском балете». Создавая свои неоклассические сочинения, он никогда не забывал опыт, полученный в стенах Мариинского театра.

Сам Баланчин в 1917 году участвовал в музыкальном спектакле на музыку Феликса Мендельсона «Сон в летнюю ночь» как воспитанник театрального училища на сцене Михайловского театра. Там он играл Эльфа. У самого хореографа через много лет в танце получилось невероятное количество превращений, магических сцен с проделками эльфа Пака и хитростями короля Оберона. В звездную белую ночь бодрствующие зрители наконец смогут увидеть один самых удивительных «Снов в летнюю ночь» наяву.

Читайте также