«Лев Толстой» повез за границу иномарки богачей

05.06.2012, 11:33

Видео программы «Сегодня»

Состоятельные россияне ставят своих железных коней на рельсы. Сдать машину в багаж теперь можно и в нашей стране. Это недешево, но комфортно.

Сдать в багаж собственный автомобиль теперь можно и на российских железных дорогах. Подобная услуга уже давно действует в Австрии и Финляндии. Как раз туда, в Хельсинки, и отправились первые три спецвагона для личного транспорта. Их прицепили к фирменному поезду «Лев Толстой». Это тестовый рейс, но планируется, что вскоре автомобилевозы появятся и в составах, идущих на юг России. Корреспондент НТВ Александр Калинин выяснил, сколько это стоит.

В один вагон влезают шесть малолитражек или четыре внедорожника. Если есть сигнализация, ее попросят отключить. Сохранность машины перевозчик гарантирует. Да и кто ее из вагона украдет?! Принимая автомобиль (он, кстати, должен быть чистым), проводник составит опись, чтобы знать все трещинки вашего железного коня и в случае чего избежать претензий.

Сергей Шитов, проводник: «Еще таможенники требуют, чтобы в автомобиле не было ничего постороннего. Допускаются ключи, насос, запасное колесо. Грузы ни в багажнике, ни в салоне не разрешены для провозки».

Забронировать место для машины можно не раньше 60 и не позже пяти дней до отправления поезда. Погрузить авто в вагон нужно в день отправки с 9:00 до 13:00. Все остальное за вас сделают проводники.

Эта популярная на западе услуга не нова и для России. Она уже существовала в конце 80-х в Советском Союзе. Правда, тогда ею пользовались в основном дипломаты и госслужащие. Рядовой советский гражданин не мог позволить себе такую роскошь. А вот сможет ли позволить рядовой российский — тоже вопрос, ведь цена услуги — 450 евро. Это за билет для автомобиля до Хельсинки и обратно.

Впрочем, перевозчик не строит иллюзий по поводу массовости услуги, она такой и не задумывалась. Родивший ее спрос — из разряда люкс. В Европе любимую машину, словно домашнего питомца, берут с собой состоятельные люди, отправляясь, к примеру, на горнолыжные курорты Швейцарии.

Олег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»: «Наш клиент — это пассажир вагонов СВ, ВИП-класса, люди, которые делают поездки минимум один, а то и два-три раза в месяц. В основном это деловые и туристические поездки».

Можно не считать расходы на бензин до Хельсинки. Дорога туда на машине обошлась бы раза в три-четыре дешевле. Как ни крути, а услуга эта не для бедных автолюбителей. А ведь еще пассажирский билет и страховка, за них нужно платить отдельно. Зато сколько комфорта! И брать авто в аренду на месте не придется.

Неделя проката в той же Финляндии, кстати, стоит как раз 450 евро. Впрочем, ездить такие вагоны будут не только за границу, их хотят пустить на курорты Краснодарского края и крупные российские города.

Читайте также