Видео «Сегодня. Итоговая программа»
Какие страсти кипят вокруг коммерческих участков федеральных трасс? Сколько в России платных дорог и сколько еще будет?
Новый поворот. Глава Минтранса на минувшей неделе предложил разместить
Главное, чтобы теория с практикой сошлась. Вот коммерческие участки федеральных трасс, к примеру, уже становятся реальностью, а клубок проблем, доводящих граждан до нервного срыва все еще не решен. Корреспондент НТВ Алексей Поборцев выяснил немало прелюбопытного.
За один проход похожая на комбайн машина выравнивает шестиметровую полосу уже утрамбованного песка. На грейдере спутниковая система GPS, с ее помощью толщина насыпи выверяется до миллиметров. В кабине все проектные отметки сразу выводятся машинисту.
18 с половиной километров автострады от Московской кольцевой дороги до Минского шоссе в обход Одинцова строят по европейским нормам. От устаревших российских ГОСТов проектировщики и строители отказались. Здесь укладывают «слоеный финский пирог».
Новые инженерные решения и контроль за технологией строительства объясняются просто частные инвесторы проекта хотят, чтобы дорога простояла без капремонта как можно дольше. Тогда, возможно, она не только окупится, но и принесет прибыль. За удовольствие объехать с ветерком вечные пробки на Минском шоссе на въезде и выезде из Москвы придется заплатить 100 рублей, или 5 рублей 40 копеек за километр. Для грузовиков дороже. Движение обещают открыть осенью будущего года.
После реконструкции федеральной трассы М4 «Дон» под Москвой водители с удивлением обнаружили на 48 километре пункт оплаты проезда. До 15 июня проезд бесплатный, потом придется раскошелиться.
С легкового автомобиля возьмут 30 рублей, с грузовой фуры 120. Ночью дешевле. Оплачивать проезд можно будет наличными, кредиткой, специальной карточкой и самое удобное с помощью электронной пластиковой коробочки транспондера. Машина с таким устройством проезжает через пункт оплаты без остановки. Электронная коробочка автоматически спишет с вашего банковского счета деньги за проезд. Кататься можно, пока со счета есть что списывать. Скидки для тех, кто часто пользуется платным участком, не предусмотрены.
В реконструкцию платного участка вложили 6 миллиардов рублей. Получилось по три полосы движения в каждом направлении. Разрешенная скорость 110 км/час. Новое дорожное покрытие уложили поверх старых бетонных плит времен социализма. Реконструкция прошла по действующим в России стандартам дорожного строительства.
Подробности в репортаже «Итоговой программы», которая транслировалась в прямом эфире на НТВ.Ru.
Читайте также
- Подземные переходы у
Московско-Дунайской развязки сделают безопасными и удобными для инвалидов - Рядом со станцией метро «Саларьево» обновят дороги
- Петербург подписал соглашение о продолжении строительства Широтной скоростной магистрали
- Строительство участка МСД на юге столицы завершат в 2026 году
- В Петербурге приступили к реконструкции Цимбалинского путепровода
- Плотины Светогорской и
Верхне-Свирской ГЭС не будут закрывать для проезда