Фермеры меняют тракторы на гоночные болиды

27.05.2012, 21:14

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

От «бешеной табуретки» до «рабочей лошадки» — каково место России в мировой тракторостроительной гонке? Чей продукт — родной или заграничный — у наших фермеров в почете?

В Ростовской области на минувшей неделе прошли уже ставшие традиционными гонки на машинах, своим внешним видом на звание «болидов» не претендующих. С одной стороны, тракторное роуд-шоу — мероприятие зрелищное (говорят, очередной рекорд посещаемости побит), — а с другой, праздник-то получается со слезами на глазах. Ведь в нем, как в зеркале, отражается далеко не радужная для отечественных производителей подобного рода техники картина.

Корреспондент НТВ Алексей Поборцев выяснил происхождение «бешеных табуреток», берущих призы, «рабочих лошадок», что у наших фермеров в почете, а также прикинул, каковы перспективы России вернуться в мировую элиту.

Гонки на тракторах — захватывающее зрелище. На пяти километрах трассы собрана вся прелесть родных сельских дорог. Глубокие лужи, грязь, почти отвесные спуски и неожиданные крутые повороты.

Скорость под 100 км/ч для трактора «Беларусь» — запредельная. Техника не выдерживает. Бывает, что и колеса отваливаются. Трактористам тоже достается. В роли пилотов — обычные сельские механизаторы, а гоночные болиды все белорусского производства. Отечественный — только тюнинг.

Сегодня «Беларусь» — самый массовый трактор в России. Хотя со времен первого советского железного коня, тракторные заводы у нас росли как грибы. В СССР их было намного больше, чем автомобильных.

Волгоградский был одним из трех крупнейших тракторных заводов страны. 30 лет назад здесь выпускали 80 тысяч гусеничных тракторов в год. В основном для сельского хозяйства. Сегодня на Волгоградском тракторном собирают всего несколько сотен машин в год. Новую технику уже не разрабатывают.

По данным бывшего главного конструктора Волгоградского тракторного завода Владимира Шевчука, сегодня в России выпускают в 10 раз меньше тракторов, чем в советские времена. В сельском хозяйстве стало на миллион тракторов меньше.

Старые советские гусеничные тракторы в современных фермерских хозяйствах России — это уже анахронизм. На них работать не просто неудобно, но и не выгодно. Конкуренция на отечественном рынке сельскохозяйственной техники очень высокая. И фермер покупает машину вовсе не по принципу: сделали трактор в России или за рубежом. Чем руководствуются работники на селе, — в материале НТВ.

Читайте также