Барахолка старинных вещей похожа на поле чудес

25.05.2012, 22:06

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На занесенный в Forbes как туристическая достопримечательность петербургский блошиный рынок родителям можно водить своих детей. Здесь, как на уроке истории, погружаешься в прошлое и узнаешь много нового о разных вещах из разных эпох.

Еще одна мировая достопримечательность Петербурга многие годы не подвластна реставрации и реконструкции. Собственно, она и против такого радикального вмешательства в личную жизнь, поэтому и является шедевром, который стоит в одном ряду с аналогичными реликвиями в Токио и Париже.

По Удельному рынку старьевщиков прогулялся корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Они хоть и деловые, но Forbes явно не читают. Новость о том, что блошиный рынок на Удельной влиятельный журнал включил в десятку мировых достопримечательностей, обязательных к посещению, завсегдатаям барахолки сообщило сарафанное радио.

Ироническая улыбка — это первое, что вызывает у торговцев известие о новом статусе «Уделки». Мол, заняться нечем этим журналистам. Тем временем, сами того не подозревая, петербуржцы создали настоящее поле чудес. Завалено всяким хламом, а копнешь — и заблестит.

Поклонники барахолок заявляют, что приобретать вещи в таких местах необычайно выгодно. Но ведь они пахнут, морщат нос противники блошиных рынков. На что любители старины заявляют: поддержанная вещь тем и ценна, что у нее есть история, прошлое, может быть, даже легенда. И запах — неотъемлемая ее часть.

Светлане Науменко винтажные вещи поставляет собственный гардероб. На барахолку женщина несет все, что способно из пылившегося в шкафах скарба, превратится в деньги. От футболок, из которых выросли внуки, до дисков с надоевшей всей семье мыльной оперой.

Для таких как Светлана, «Уделка» — это не только дополнительный заработок, но и источник жизнелюбия. Люди здесь торгуют не молодые и не богатые. Развлечений для них в нашей стране, мягко говоря, мало. Барахолка же для них — тусовка, на которой они совмещают полезное с приятным и принимают в компанию любого желающего.

Светлана Науменко, продавец: «Лучше я сюда буду в выходной день ездить вещи продавать, чем я буду дома сидеть в четырех стенах, сериалы смотреть».
Ирина Прудникова, покупатель: «Я сегодня приобрела футболку для занятия спортом. Всего за 40 рублей».

Для покупателей блошиный рынок не только экономия. В этом месте их ждут сюрпризы. Например, можно увидеть настольный хоккей. Когда его покупали советским детям, они становились королями двора. А есть на «Уделке» вещи, которыми не умеют пользоваться многие взрослые. Так давно они вышли из обихода.

Ученые включение блошиного рынка Петербурга в обязательную туристическую программу одобряют. Социолог Олег Паченков вообще советует использовать барахолку в образовательных целях. По его мнению, лучшего наглядного пособия для уроков истории и не придумаешь.

Олег Паченков, социолог: «Следующее поколение вообще не будет знать, что такое советские вещи, о чем это. Например, это повод пойти с ребенком и рассказать ему, что такое советское время, что такое советская повседневная жизнь».

Блошиный рынок обязательно надо сохранить, считает Олег Паченков. Возможно, ни сегодня завтра иностранцы воспользуются советом Forbes и потянутся на «Уделку». Барахолку, конечно, придется облагородить, но главное не перестараться.

Современные торговые ряды с кассовыми аппаратами и выложенными тротуарной плиткой тропинками, что называется, «причешут» толкучку, тем самым уничтожив неповторимый блошиный колорит.

Читайте также