Последние дни Канн: интриги, провалы и овации

25.05.2012, 20:57

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

«Газетчик» с Николь Кидман публике понравился, провалился мексиканский «После мрака свет». Судьба российской картины «В тумане» решится сегодня вечером.

Сегодня на Каннском кинофестивале завершится показ фильмов конкурсной программы. Накануне публике представили «Газетчика» с Николь Кидман в главной роли и мексиканскую ленту «После мрака свет». Первую критики приняли хорошо, а вторую успели назвать главным провалом фестиваля с формулировкой «ничего непонятно».

Что касается российского участия, то тут самое интересное произойдет как раз сегодня. В Каннах показывают «В тумане» — фильм, снятый Сергеем Лозницей по военной повести Василя Быкова. По осторожному мнению обозревателя НТВ Вадима Глускера, картина имеет все шансы рассчитывать на большой успех.

Но сегодня, в последний конкурсный день фестиваля, на красную ковровую дорожку вышли сначала Николь Кидман и Зак Эфрон — герои картины Ли Дэниелса «Газетчик» о проблемах и межрасовых отношений в Америке 60-х, и убийстве, и однополой любви. А если и традиционный секс, то на грани фола.

Николь Кидман, актриса: «Ли мне сказал: „Слушай, у нас денег мало, тебе придется самой гримироваться, делать прическу“. Я ответила: „Хорошо, я согласна“. Пошла в ванную, накрасилась, уложила волосы. Потом сфотографировала себя и отправила снимок Ли. А он мне прислал ответ. Я не могу процитировать дословно, но что-то вроде „Классно!“ Вот так все началось».

Конкурсная программа Канн составлена таким образом, что голливудские звезды новой волны появляются здесь под конец фестиваля. Так, толпы юных фанаток неистовствовали в ожидании на красной дорожке звезды «Сумерек» Роберта Паттиссона, снявшегося у Дэвида Кроненберга в одном из самых ожидаемых фильмов фестиваля — «Космополис».

А вот в единственном конкурсном фильме из России — «В тумане» — нет не только голливудских, но и вообще звезд. Тем не менее картина Сергея Лозницы, снятая по повести Василя Быкова, вправе рассчитывать на награду фестиваля.

Сергей Лозница, режиссер: «Когда я предлагал продюсерам, они говорили, да о чем ты говоришь, кому это интересно. За 60 лет столько фильмов снято об этом, что, во-первых, все сказано об этом времени, во-вторых, невозможно денег заработать».

Недаром Лозница изначально документалист. Он досконально изучил советские и немецкие архивы и добился удивительной атмосферы военного времени, причем в лучших традициях советского кинореализма. Когда смотришь «В тумане», пусть и снятый в латвийских лесах, ловишь себя на мысли, что смотришь картину студии «Беларусьфильм» года 1978.

Сергей Лозница: «Фильм — это в какой-то степени модель, которая описывает подобного рода отношения, когда человек становится изгоем. И очень просто это сделать. Всего-навсего лишь использовать штамп восприятия. Выпустили — значит, предатель. А какой он человек, никто уже не будет об этом думать».

Это удивительный по драматизму фильм, в котором все воюют друг с другом. Лозница фактически впервые нам показывает гражданскую войну на фоне оккупации.

У советских фильмов на военную тему всегда была успешная фестивальная судьба. В Каннах побеждали «Летят журавли», в Венеции — «Иваново детство», а в Берлине — «Восхождение», снятое, кстати, по повести того же Василя Быкова.

Спустя два года после оглушительного провала в Каннах второй части «Утомленных солнцем» «В тумане» может стать как раз тем самым фильмом на военную тему, который придется по вкусу и фестивальной публике, и мировому прокату.

Читайте также