Фотография увлекла Ловыгина больше архитектуры

18.05.2012, 18:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ прогулялся с мастером фотографии, носящим два десятка колец и выдумавшим свою страну, об атмосфере которой рассказывают его снимки.

Модный и креативный фотосценарист и клипмейкер Пётр Ловыгин посетил Петербург. Создатель вымышленного мира Коста-Рики провел мастер-класс в петербургской Академии фотографии. Опытный мастер рассказывал о режиссуре кадра и сюжете истории.

Затем Ловыгин прогулялся с корреспондентом НТВ Алексеем Кобылковым.

Всего Ловыгина за один сюжет не покажешь, хотя хочется. Там мало того, что фото из путешествий: Африка, Америка, Индия. Там же, что главное, еще и своя собственная страна Коста-Рика. Выдумал он один, а любят ее теперь многие.

Пётр Ловыгин, фотограф, блогер: «Коста-Рика похожа на Россию. Эти визуальные картинки списаны отсюда. Не надо думать, что это мир, где на деревьях растут табуретки. Она не сказочная. Она не имеет границ. Она у меня в голове. Я не могу ее выдумать, как Андерсен или братья Гримм».

Он совсем не Андерсен. Он Пётр Ловыгин. Искать между ними сходство немного странно. Почти так же странно пытаться объяснять, что именно Ловыгин делает. Можно спросить его самого, как он фотографирует и как выбирает для себя истории. И он объяснит лучше.

Пётр Ловыгин, фотограф, блогер: «У этого дома очень советский фон. К нему подойдет абсолютно любая история, придуманная мною. У меня есть фотосерия, называется „Ямайка“. Она достаточно старая — 2006 года. И там девушка с ямайским флагом просто едет в такое бесконечное путешествие из ниоткуда в никуда. Она бы абсолютно вписалась в эту историю. Если был бы, может быть, какой-то небольшой второстепенный герой, выходящая бабка из этого входа. Я не знаю, что это такое вообще».

Выходить из входа — это, кажется, не про бабку, это, скорее, про него. Он совершенно не стесняется моделировать свою действительность, раскрашивать, как ему нравится, или, наоборот, обесцвечивать. Ловыгин — это как программа Photoshop только в 3D, со множеством дополнительных опций и, конечно, со своим характером и биографией.

Алексей Кобылков
: «Вы мечтали в детстве стать дядей Витей и торговцем арбузов?»
Пётр Ловыгин, фотограф, блогер: «Да, в детстве я пытался что-то продавать. Но у меня все получалось с кавказским акцентом».

Еще Ловыгин хотел стать архитектором. И шесть лет учился ремеслу, не зная тогда, что, на самом деле, учится композиции, чтобы фотографировать.

Пётр Ловыгин, фотограф, блогер: «Почему я оставил архитектуру? Фотография это как бросил одну женщину повстречал другую, которую больше полюбил. Также я полюбил больше фотографию и оставил, потому что у меня не хватало времени на архитектуру».

С фотографией роман затянулся. Он много раз думал ее бросать, но, похоже, только еще больше влюбился. И в итоге официально оформил с ней отношения. Причем, судя по кольцам, церемоний было несколько.

Пётр Ловыгин, фотограф, блогер: «Я просто всегда думал, что это мое ноу-хау, то есть я видел людей, у которых два, три, пять колец. Чтобы 24 носить — отчасти перебор, я согласен. Еще у одного человека я видел так много колец — это у Джигурды. Я так расстроился».

Пётр Ловыгин, кажется, не думает, что Джигурда тоже мог расстроиться. Но это понятно, потому что в мире Ловыгина нет Джигурды. Там есть Такеши Китано, Борис Гребенщиков, жирафы, сыр «маасдам», масса всего — в одном сюжете просто не показать.

Читайте также