Разбившийся «Суперджет» оказался запасным

16.05.2012, 15:41

Фото с сайта sergeydolya.
Видео программы «Сегодня»

В компании «Гражданские самолеты Сухого» рассказали, что разбившийся в Индонезии лайнер служил заменой для другого «Суперджета», у которого возникли проблемы с двигателем.

Разбившийся в Индонезии российский лайнер «Сухой Суперджет — 100» был запасным. Основной самолет не допустили к демонстрационному турне из-за того, что у него возникли проблемы с двигателями.

Как рассказал РИА Новости представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», во время перелета из Казахстана в Пакистан на «Суперджете» с бортовым номером 97005 сработало оповещение: двигатель отклонился от заданных параметров работы. В итоге основой SSJ-100 заменили на резервный — точно такой же, но с бортовым номером 97004. Он прибыл 6 мая из Жуковского в Карачи. А забарахливший лайнер отправился в обратном направлении 9 мая, причем из Карачи до Жуковского он долетел без каких-либо проблем и ремонта.

В этот же день, напомним, и произошла трагедия. «Суперджет», на борту которого было 45 человек, в том числе восемь россиян, разбился во время демонстрационного полета, врезавшись в гору Салак. Никто не выжил.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» уверяет: возможные неполадки на борту 97005 не имеют никакой связи с катастрофой лайнера под номером 97004.

В Карачи на борту 97005 летел блогер Сергей Доля, который позже стал одним из основным источников информации о событиях в Индонезии. В своем ЖЖ он пишет: когда один лайнер меняли на другой, о неисправности ничего не говорилось. Замену объяснили тем, что «Суперджет» должен вернуться в Москву ради представителей Европейского агентства по авиационной безопасности, которые занимаются сертификацией «Суперджета» под европейские стандарты.

Сергей Доля, блогер: «Сегодня в прессе появились комментарии о том, что на самом деле там было что-то не то с двигателем. Я увеличил одну из своих фотографий, сделанных при посадке в Карачи. На ней четко видно, что с двигателем действительно были проблемы. Так что я думаю, что настоящая причина замены самолета была в неисправности двигателя».

Пролить свет на причины крушения российского лайнера должны «черные ящики», которые сегодня были подняты со дна ущелья. Для российской стороны особенно важно понять, что погубило новейший лайнер: ошибка экипажа, неправильные действия наземных служб или отказ ботовых систем. Ведь «Суперджет-100» — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР, это самый амбициозный и перспективный проект отечественного авиастроения.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также