Первый пилот «Суперджета» проводил его в последний путь

13.05.2012, 22:23

Программа «Центральное телевидение» попыталась разобраться в трагедии, произошедшей в Индонезии, и добраться до правды, какой бы обидной она ни была.

Все случилось 9 мая, когда на Красной площади маршировали 14 тысяч военных и шли друг за другом зенитки, танки и бронемашины. Примерно в это же самое время на далеком индонезийском острове Ява пилоты компании «Сухой», которая давно известна в мире своими боевыми машинами, презентовала другую российскую гордость — свой первый гражданский самолет «Суперджет-100».

До последнего даже опытные летчики почему-то не хотели произносить это слово вслух — разбился. Новейший борт, за штурвалом — главный летчик-испытатель «Сухого» Александр Яблонцев. Именно он в 2008-м поднимал в воздух самый первый «Суперджет». После этого его в прямом смысле носили на руках.

Александр Яблонцев сделал головокружительную карьеру. В конце 80-х военный летчик-испытатель был зачислен в отряд космонавтов, которых готовили пилотировать так и не полетевший «Буран». Когда отряд расформировали, Яблонцев недолго работал в гражданской авиации, пока в 2000-м его не пригласили в холдинг «Сухой» старшим пилотом.

Сергей Серегин, летчик-испытатель: «Это профессионал очень высокого класса. Таких профессионалов очень мало, можно перечесть по пальцам».

В роковое турне Александр Яблонцев отправлялся в хорошем настроении.

Авиахолдинг «Сухой» планировал собрать большой портфель заказов. Только индонезийская Sky Airlines должна была закупить 12 «Суперджетов» на 370 миллионов долларов.

Перед самым столкновением экипаж выходил на связь с диспетчером и запрашивал снижение высоты до 1600 метров. И по каким-то причинам получил добро, хотя этот маневр вообще не поддается логике. Высота вулкана Салак — больше двух километров. А в районе катастрофы в тот момент была сильная облачность и ливень. Самая большая загадка — зачем командир экипажа начал снижение…

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также