На рассвете индонезийские летчики с воздуха обнаружили обломки «Суперджета». Ведется спасательная операция.
В Индонезии обнаружены обломки российского авиалайнера «Сухой Суперджет 100», который потерпел крушение во время показательного полета. Накануне около полудня по московскому времени пилоты сообщили о снижении. Сразу после этого самолет пропал с экранов радаров. Как выяснил корреспондент НТВ Дмитрий Новиков, судя по всему, последний сигнал с борта был подан менее чем за 10 секунд до столкновения со скалой.
На рассвете, когда появилась возможность подключить к спасательной операции вертолеты (в ночное время суток их использовать не могли), буквально спустя час после облета предполагаемого места крушения авиалайнера индонезийские летчики с воздуха обнаружили обломки машины. Спасатели сразу же доложили: «Мы видим фрагменты „Суперджета“. Они лежат на скалистом массиве вулкана Салак на острове Ява, на высоте около полутора тысяч метров».
Основная версия: пилоты в условиях тумана не смогли сориентироваться в высокогорной местности. Спасательные работы продолжаются. Индонезийские власти уже отправили на место трагедии отряды, которым предстоит спуститься к месту крушения лайнера на парашютах. Не исключено, что
Ночью в Интернете были опубликованы видеокадры перелета «Суперджета» в Джакарту. Съемки велись из иллюминатора. Под крылом показалась столица Индонезии, лайнер пошел на посадку. После отдыха экипаж должен был представить во всей красе новейший самолет азиатским покупателям. До того как «Суперджет» пропал с экранов радаров в Индонезии, он успел совершить один короткий демонстрационный полет.
Роковым оказался второй. Незадолго до потери связи авиалайнер запросил разрешения опуститься с 10 тысяч футов до 6 тысяч. С земли запрос одобрили, и самолет стал поворачивать в правую сторону и снижаться. Сообщается, что в момент маневра «Суперджет» находился над горой высотой 6200 футов. Пока нет подтверждения, что экипаж был предупрежден наземными службами о возможных трагических последствий такого снижения высоты.
Причина трагедии станет известна, как только в руки специалистов попадут так называемые «черные ящики», фиксирующие параметры полета и записывающие все переговоры экипажа.
Одним из тех, кто должен был лететь на «Суперджете» был известный блогер Сергей Доля, однако он остался на земле, чтобы сфотографировать посадку лайнера. Доля всю ночь сообщал оперативную информацию о поисках пропавшего самолета.
Сергей Доля, блогер: «Дело в том, что место, где было потерян контакт с самолетом, находится практически на вершине горы, в джунглях, там густая растительность и очень крутые подъемы. Туда не так просто добраться, к тому же высота большая».
Руководил полетом «Суперджета» Александр Яблонцев,
Ольга Каюкова, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»:
В 2008 году после первых пробных полетов авиалайнера восторженные зрители и коллеги поздравляли Яблонцева с успешным испытанием, качая его на руках.
Александр Яблонцев, старший
Об этом майском дне четыре года назад представители компании «Сухой» говорили как о торжественном. Был трудный путь. Говорили, что это была сложная работа, ее сделали. Впервые «Суперджет» был представлен публике в сентябре
Связанные новости
Новости по теме
- Пилоты «Суперджета» влетели в гору под «гипнозом»
- Индонезийский диспетчер не отвечал на вызов пилотов «Суперджета»
- Москва винит в катастрофе «Суперджета» диспетчерскую службу Индонезии
- «Суперджет» в Индонезии погубили 24 роковые секунды
- «Суперджет» в Индонезии рухнул из-за невнимательности экипажа
- В катастрофе «Суперджета» обвинили пилотов
- Все новости по теме