Хрустальная ножка Павловой досталась приме Берлинской оперы

17.04.2012, 18:51

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге раздали награды международного фестиваля Dance Open. Гала-концерт прошел в БКЗ «Октябрьский».

Один из самых зрелищных петербургских танцевальных фестивалей Dance Open завершился в Петербурге. Накануне на сцене БКЗ «Октябрьский» дали гала-концерт. В нем приняли участие ведущие танцовщики мирового масштаба. Торжественную церемонию награждения провели после выступления. Премия — выполненная в хрустале ножка Анны Павловой — была вручена прима-балерине Берлинской оперы Яне Саленко.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков подробнее.

Одно из самых влиятельных британских изданий — газета The Independent включила Dance Open в десятку лучших европейских фестивалей. 11-й сезон не исключение. Приехали более 60 участников из многих балетных стран мира. Его кульминацией стал гала-концерт, билеты на который раскупили задолго до финального выхода звезд классического и современного танца на сцену «Октябрьского».

Этот элемент в танце прима-балерины Испанского национального балета Элены Альгадо называется бате кола. Причем в буквальном переводе шаль и хвост — детали народного костюма помогают эффектно станцевать фламенко.

Элена Альгадо, прима-балерина Национального балета Испании: «Мы танцуем фламенко, фольклор, это стилистически народный танец. Школа болеро как раз более похожа на классический танец. Используем технику классического балета, но, правда, не во всех композициях».

Помимо темпераментных испанцев в программе заключительного гала-концерта фестиваля Dance Open было немало сюрпризов. Организаторы гордились, что создают новую пару, которой приходится репетировать в Лондоне или в Москве.

Екатерина Галанова, генеральный директор международного фестиваля балета Dance Open: «У нас новая пара, просто потрясающая. Ребята ездили друг к другу репетировать. Это Анастасия Сташкевич — танцовщица Большого театра и Йона Акоста — звезда Английского национального театра. И идея об их творческом союзе принадлежит Dance Open. Идея такая была давно, так как ребята друг другу очень подходят».

Для вечера соединили еще одних звезд — приму Берлинской оперы Яну Саленко и Ивана Васильева. Премьер Михайловского уже дважды получал награды Dance Open. Приз выполнен в виде реплики с гипсового слепка ножки Анны Павловой.

Иван Васильев, премьер Михайловского театра: «У меня уже были и „Мистер виртуоз“, и Гран-при, и две „ноги“. А третью я бы уже не хотел».

Конечно, сам конкурс участники считают номинальным. Ведь все танцовщики Dance Open, как правило, уже состоявшиеся профессионалы. Сам Васильев исполнял «Корсара» Дриго и, как заметили знатоки классики, безупречно. Как всегда с невероятными прыжками.

Критерии международного жюри, который представлен крупнейшими американскими и европейскими балетными коллективами, как «Ковент Гарден», Парижская опера и Польский национальный балет, все-таки близки по духу к русской школе.

Кшиштоф Пастор, член жюри, директор Национального польского балета: «Для меня важны артистические данные. Конечно, важна и техника. Но в смысле техники здесь все на очень высоком уровне».

Атмосфера фестиваля царила дружеская и почти домашняя. Каждый готов был готов помочь заменить партнера или партнершу. Так, опоздавшую на выход Евгению Образцову тут же подстраховал Денис Матвиенко в классическом па-де-де. Чем вызвал у коллег взрыв хохота.

Зрители, причем всех возрастов без исключения, оживились при появлении специального гостя фестиваля — Bad Boys of Dance. Группа впервые приехала в Петербург. Американских «плохих танцующих мальчиков» знают и по сольным концертам, и по работе с Леди Гагой и Стингом. Для Dance Open нашли как всегда изюминку фестиваля. Оригинальность и открытие новых звезд становится брендом этого международного праздника танца.

Читайте также