Видео программы «Центральное телевидение»
Первых 50 дней на посту президента Дональду Трампу с лихвой хватило на то, чтобы превратить ближайших соседей Америки в ее чуть ли не главных врагов. И если на юге он «всего лишь» собирается отгородиться стеной от Мексики, то на «северном фронте» война уже началась. Правда, пока только торговая. Оружием в этой войне являются сталь, алюминий и даже молоко, а точнее пошлины, которыми Вашингтон и Оттава обстреливают друг друга. Тем временем Уолл-стрит превращается в пикирующий бомбардировщик и грозит превратить в руины экономику страны, которую Трамп хочет сделать «снова великой».
В статусе президента Трамп выбирает машины надежные и не очень дорогие. Красная Tesla обошлась президенту в 80 тысяч долларов. Покупая машину, Трамп как бы извинялся перед Маском за то, что акции компании самого богатого человека планеты на этой неделе упали на 15% после заявления президента.
Дональд Трамп, президент США: «Какими бы тарифами они ни облагали нас, мы будем отвечать им тем же».
Стивен Шорк, экономист: «Знаете, как мы, экономисты и прогнозисты, говорим между собой? Если США вдруг „заболеет“, то вслед за ней „слягут“ Канада c Мексикой. И если экономика США идет на спад, то и экономики двух наших крупнейших торговых партнеров тоже. И вот мы уже видим, что экономика Канады не так крепко стоит».
Почуяв, что запахло жареным,
Стивен Шорк: «Все эти пошлины в отношении Канады, по крайней мере, закладывают сценарий, при котором для Америки повышается стоимость энергоресурсов. В отношении Мексики произойдет то же самое. Выходит, американские потребители отныне ущемлены с обеих сторон».
Трамп, указывающий всем и каждому на свое место, на минувшей неделе сам оказался «не в той позиции». У него вдруг задрожал голос и он начал сбиваться, говоря про американскую экономику. Когда ведущая Fox News Мария Бартиромо спросила Трампа о перспективах рецессии США, он не только не исключил ее, но и не стал преуменьшать ее вероятность.
Дональд Трамп, президент США: «Я ненавижу предсказывать такие вещи. Есть период перехода, потому что то, что мы делаем, очень важно. Мы возвращаем богатство в Америку. Это важно. И всегда есть периоды… Это требует немного времени. Но я думаю, это будет великолепно, это должно быть великолепно для нас».
Этот сбивчивый ответ Трампа заставил американцев задуматься: неужели США стоят накануне второй Великой депрессии?
Стивен Шорк: «Величайший урок мы получили в 1929 году, когда началась Великая депрессия. Администрация президента Гувера приняла закон Смута Хоули о поднятии пошлин на импорт. Мы ввели пошлины на импорт стали. Что произошло потом? Европа ответила тем же. Рынки для американских производителей исчезли, как и рынки для европейских производителей. Так что у нас перед глазами отличный пример длительной игры с тарифами».
Но есть и другое мнение: развязывая торговую войну с соседями, Трамп хочет остановить поток наркотиков через границы. Особенно на юге страны, где на улицах творится хаос. По статистике, жизнь мужчин в Америке, особенно в
Стивен Шорк: «Стимулом для введения пошлин на импортные товары из Мексики, Канады и Китая являются жесткие ограничения для ввоза в страну фентанила, который проникал к нам через границы последние четыре года».
Вместе с нелегальной торговлей Трамп хочет решить и вторую проблему мигранты.
Стивен Шорк: «За последние четыре года свыше
Каждое предыдущее поколение американских мигрантов борется с последующим. Через это прошел и Трамп. Но не Дональд, а Фридрих, дедушка действующего президента США. Фридрих был из «понаехавших» немцев, из города Кальштадт на
Драмб, Тромб, Тромп, Трам, Трампфф, Дромб согласно местной церковной книге, фамилия Трамп претерпела различные изменения за последние 500 лет. В конце XIX века Фридрих Трамп отправился в Северную Америку и сколотил первое состояние во время золотой лихорадки на Аляске. Зарабатывал он на человеческих пороках. Главным источником его дохода стал публичный дом.
Но
У дедушки Трампа в Америке все шло путем. Но, как и многие немецкие иммигранты в США, он сталкивался с крайней предвзятостью после начала Первой мировой войны. Чтобы казаться более американистым, Фридрих поменял немецкое имя на английское Фредерик. Отец Дональда Трампа Фред тоже отрицал свое немецкое происхождение. Он утверждал: его семья родом из Швеции. Так владельцу недвижимости в
Похоже, Трамп готов переписать любую историю, лишь бы закончить начатое выгодное сделкой.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».
Читайте также
- Трамп прервал торговые переговоры с Канадой
из-за рекламы с Рейганом - Обиженные Трампом страны считают убытки и готовятся к сопротивлению
- Трамп объявил о прекращении торговых переговоров с Канадой
- Стратегия китайских шахмат: Пекин требует от Вашингтона не вести двойную игру
- Трамп ждет хороших новостей во второй день торговых переговоров с Китаем
- Китай и США играют в стратегию «Кто первым почувствует невыносимую боль»