
Молекулярная печать позволит сделать оригинальный подарок или украсить дом. Картины, изготовленные по этой модной технологии, в интернете выглядят интересно. Авторы полотен уверяют, что их продукция не боится ни времени, ни воды, ни солнечного света.
В Европе такие картины используют в интерьерах, а теперь эту технологию продвигают и в России. Вместо привычных холста или бумаги изображение печатается на алюминии. Это просто эффектно и долговечно. Современный художник Кирилл Овчинников всегда ищет нестандартные решения. Он тиражирует высокое искусство и украшает своими работами обувь, платки, сумки, мебель, фарфор, а теперь попробовал молекулярную печать и считает, что за ней будущее.
Кирилл Овчинников, российский художник, дизайнер: «Когда мы сделали первый образец, он меня покорил не только качеством, но и утилитарными свойствами. Так как это металл, прямо космическая технология, не побоюсь этого слова. На самом деле весь секрет я не знаю, как переносится изображение на алюминий».
Производство находится в Белгороде, местные предприниматели оборудовали здесь мастерскую и закупили специальное оборудование, как говорят, уникальное для нашей страны.
Роберт Бут, генеральный директор компании производителя картин на алюминии: «Алюминий, с одной стороны, очень легкий материал, прочный материал. И за счет самой поверхности, которая обрабатывается, сам алюминий — это такая подложка, которая позволяет получить такое прекрасное изображение в глянце. Именно алюминий дает такой эффект».
Секрет в том, что картинка как бы впитывается в основу, рисунок не наносят сверху, а «заправляют» внутрь. Изображение сначала печатают на специальной бумаге, а потом под давлением и при температуре 200 градусов переносят на алюминий, но не на обычный, а с полимерным покрытием, которое и впускает в себя частицы краски, позволяя ей закрепиться. Отсюда и пышное название «молекулярная печать».
Хотя сама технология, как признаются предприниматели, не новая. Метод используют уже десятки лет, но в искусстве это пока редкость.
Роберт Бут: «Мне захотелось не просто печать только на тканях, на
Звучит как вызов. Можно ли в обычном копировальном центре, где штампуют картинки на магнитиках и кружках, получить шедевр на стену? После обзвона нескольких таких организаций оказалось, что услуга и правда редкая. Сублимационную печать на металле все же удалось найти. За 2250 рублей можно получить изображение размером максимум 28 на 28 сантиметров. Больше сделать в копировальном центре не позволяет оборудование.
Насколько модная технология вообще вписывается в современный интерьер? Опытный мастер Марат Ка знает толк в стилях и фактурах, он создает красоту, и делится советами по оформлению квартир и офисов. Однако раньше с подобными картинами он дела не имел. Первое впечатление оказалось неоднозначным.
Марат Ка, декоратор: «Если я оцениваю качество печати, то оно невероятное, сумасшедшее качество. Если я оцениваю произведение искусства, оно тоже прекрасное, но все вместе вызывает ощущение подделки и низкой сортности. Я вижу пиксели, меня это раздражает. Меня, конечно же, очень сильно пугает рваный, неприятный край, как на консервах. Есть ощущение опасности. С точки зрения интерьерной живописи жуткий блеск неприятный, он
Картина, которую показали Марату, стоит 76 тысяч рублей. Это авторская работа, копия акварели, написанной на холсте. Если бы источник изображения был не таким эксклюзивным, то картина этого размера обошлась бы в 38 тысяч. За пару дней в копировальном центре сделали аналог работы меньшего размера за две с небольшим тысячи. Разница едва заметна, Марат Ка оценил обе работы. Ему больше понравился бюджетный вариант.
Насколько обе картины устойчивы к внешним воздействиям? Первый тест — контакт с водой. Производители уверяют, что сублимационная печать не боится влаги. После 20 минут пребывания в аквариуме с алюминием не произошло ничего. В реальной жизни картины не просто висят, их трогают, протирают от пыли, а иногда они могут подвергаться нападению котов. Бюджетный аналог из московской типографии противостоит испытаниям даже более уверенно.
Какая из картин прослужит дольше и останется ярче? Финальное испытание — воздействие временем. В специальной климатической камере смоделировали несколько месяцев на солнце. Дорогая картина никак не изменилась, дешевая значительно поменяла свой цвет за счет другой краски и другой технологии нанесения. Эксперимент показал, что переплатить за долговечность и правда стоит, особенно если картина будет висеть на таком месте, куда попадает яркий свет. Но и у дорогой печати есть слабые места: изображения царапаются, могут помутнеть при интенсивной чистке, а при падении металл гнется.
В целом нельзя не признать, что выглядят такие картины впечатляюще — яркие, насыщенные, с металлическим блеском, который придает им футуристичный вид. Непременно найдутся те, кому такое понравится в их интерьере.
Все выпуски программы «Чудо техники».
Читайте также
- Платформа «Артефакт» позволяет побывать в лучших музеях страны, не выходя из дома
- В Пушкинском музее открылась выставка «От слепка до пикселя»
- Фестиваль «Цифровая механика» погружает петербуржцев в мир медиаискусства
- Ярмарка современного искусства Cosmoscow открылась в столице
- Уникальное световое шоу проводят на фасаде Гостиного двора в Москве
- В Русском музее показали, как со временем изменился мир информации