Мешки с загадочным порошком пугают учеников и педагогов

12.04.2012, 16:38

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новое руководство музыкальной школы в Петербурге обнаружило во дворе заведения тонны неизвестных химикатов, которые принадлежат арендатору.

Сегодня руководство детской музыкальной школы на Московском проспекте в Санкт-Петербурге снова будет убеждать владельца странного груза вывезти его с территории учебного заведения. Во флигеле, расположенном во дворе, обнаружили несколько тонн белого порошка, похожего на химикаты. На нервах нового директора сыграл предыдущий глава, сдав в аренду помещение одной из фирм.

Насколько опасно соседство такого склада, выяснял корреспондент НТВ Алексей Корепанов.

Старенький сарай во внутреннем дворе она и сегодня открывает с опаской. Директор музыкальной школы вспоминает: когда попала сюда первый раз, не поверила глазам. Ветхое строение доверху забито аккуратно уложенными пакетами. Внутри — подозрительные сухие смеси. Всего тонн 20, прикинули педагоги. И задумались: а безопасны ли химикаты?

Александра Климанова, директор детской музыкальной школы им. В. В. Андреева: «Обычно они сначала упаковываются в полиэтилен, а потом в бумагу. А это лежит просто в обычных мешках. Я не думаю, что это что-то вредное такое. Но однозначно это помещение должно использоваться под другие цели».

То, что находка не просто строительный мусор, можно понять по устрашающим надписям. Дубитель сернокислый — он применятся при производстве одежды. Если верить предупреждениям, контакта с водой лучше избегать. Но от влаги и сырости часть упаковок уже испортилась.

На первый взгляд, подозрительный белый порошок больше похож на стиральный или какую-то строительную смесь. У него нет запаха, хотя на вкус пробовать не стоит. Вообще, что представляет собой этот культурный слой, найденный в музыкальной школе, должны не историки, а, скорее, химики.

Простейший опыт показывает: порошок, скорее всего, органическое соединение. В воде дает мутный осадок, в кислоте тоже не растворяется. Значит тяжелых металлов — например, бария, свинца или ртути — нет. Для детей и родителей находка опасности не представляет.

Евгений Калинин, заместитель декана химического факультета СПбГУ: «Муть как была, так и есть. Это, вероятно, либо строительная смесь, либо что-то органическое, наподобие крахмала».

В детское учреждение реагенты попали не без ведома бывшего директора, уверены в школе. Скорее всего, постройки во дворе незаконно сдавались в аренду. В одном из гаражей нашли даже частный катер. Сам экс-начальник — о нем здесь сегодня напоминают разве что фотографии на доске почета — от обвинений открещивается. Тонны химикатов приписывает институту, который раньше занимал это здание.

Юрий Лихачёв, бывший директор детской музыкальной школы им. В. В. Андреева: «Мы приняли все так, как это было в 1996 году. Мы не обращали на сарай внимания. Учебный процесс шел. Все было замечательно. Эти мешки надо выбросить и все».

Если верить словам бывшего директора, все эти мешки, получается, из будущего. Здание на Московском учреждение получило еще в 95-м, пакеты же датированы 2002-м. Каждый день тяжкий груз вывозят небольшими партиями. Преимущественно своими силами.

Марина Журавлёва, заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга: «Бывший арендатор лежит с двойным инсультом. Он сам без движения сейчас, и всем занимается его сын. Мы воздействуем на него всеми возможными законными способами и увещеваниями. Естественно, веществ стало в два раза меньше. Но ситуацию невозможно пустить на самотек».

В планах Смольного школу из музыкальной превратить во дворец искусств. Ветхие постройки во дворе отреставрировать и отдать под концертный зал. Тогда уже вряд ли кто-то вспомнит, что на месте сцены здесь когда-то был банальный склад.

Читайте также