В Мариинском театре премьера итальяно-испанской «Аиды»

10.02.2025, 17:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К 150-летию первого показа в России оперы «Аида» с 7 по 11 февраля дают сразу семь спектаклей новой версии знаменитого произведения Джузеппе Верди.

В трактовке итальяно-испанской команды спектакль поражает размахом и кинематографичностью. Оснащение Мариинского-2 позволяет динамично менять масштабные декорации.

Сюжет «Аиды» придуман египтологом Огюстом Мариетом, но точной датировки времени действия не имеет. Постановщики выбрали VIII-VII века до нашей эры. В тот период правили так называемые черные фараоны — выходцы из Нубии.

Художник-постановщик Антонио Ромеро, опираясь на археологические исследования, стилизовал архитектуру декораций под вулканический туф, тем самым поддержав сценическое решение Джанкарло дель Монако сделать постановку не разноцветной, а черной. Известный итальянский режиссер, по словам Валерия Гергиева, не только досконально знает репертуар Верди, но и глубоко и тонко погружен в него.

Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, дирижер, народный артист России: «Джанкарло дель Монако, сын легендарного тенора, который в СССР выступал с совершенно грандиозным триумфальным успехом, это многие знают. В частности он пел вместе с Ириной Константиновной Архиповой, легендарной советской русской певицей, и это было тогда событием мирового масштаба».

Чтобы создать на сцене атмосферу древнеегипетского храма, в мастерских сделали исполинские фигуры высотой 11 метров. На подобные декорации ушло 78 кубометров материала. Сшили 400 костюмов для солистов, хора, миманса и балета. Для воинов изготовили 100 щитов. На стенах нарисовали иероглифы, напоминающие те, что нанесены на загадочный розеттский камень, хранящийся в британском музее.

Еще пригласили для участия неожиданного гостя — тигрового питона. На сцене он символизирует одновременно и страсть Амнерис, дочери фараона, и бога зла, которого египтяне представляли в виде змеи.

Читайте также