Старшая дочь Эммануила Виторгана не смогла простить ему уход из семьи

29.12.2024, 14:00

Видео программы «Основано на реальных событиях»

Эммануил Виторган почти никогда не говорит с посторонними о своей старшей дочери Ксении Румянцевой. Он уклоняется от ответов на прямые вопросы. Сначала он чувствовал себя виноватым перед ней за то, что ушел из семьи, а потом, после примирения, обиделся на то, что дочь не хочет называть его «папой».

Эммануил Виторган познакомился со своей первой супругой Тамарой Румянцевой в конце 50-х в Ленинградском театральном институте. Закончив обучение, оба уехали работать в провинциальный театр в Пскове. Правда, ни о каком романе тогда и речи быть не было: однокашники, не более. В Пскове им выделили служебное жилье, одно на двоих. Виторган и Румянцева стали соседями по коммунальной квартире.

Эммануил Виторган: «Мы общались, общались, общались, общались, на сцене были очень часто вместе, играли всякого рода любовные сцены всякие».

Вскоре они поженились, и у них родилась дочь Ксения. Подмостки Псковского театра их задержали ненадолго: отработав два года, Эммануил Виторган и Тамара Румянцева решили вернуться в Ленинград. В бывшем театре Ленинского комсомола произошла одна из главных встреч в его жизни. Великий режиссер Георгий Товстоногов будет ставить на этой сцене мюзикл «Вестсайдская история», а одну из главных ролей предложит Виторгану. Его партнершей должна была стать молодая артистка Алла Балтер. Знакомы они были и раньше, но именно на репетициях этого спектакля впервые увидели друг друга иными глазами.

Эммануил Виторган: «Репетиции, репетиции, репетиции, я понимаю, что означает это слово, которое мы часто употребляем — любовь. Я понимаю, что я, глядя на эту женщину и общаясь с ней, я просто дышать не могу, не могу я, я задыхаюсь, все время мне хочется до нее дотронуться».

Алла Балтер уже была замужем. Первого мужа по почти мистическому совпадению тоже звали Эммануил. Но к моменту встречи с Виторганом Алла Балтер уже развелась, а Виторган — нет.

Эммануил Виторган: «В то же время я также отчаянно понимаю, что я после репетиции прихожу домой, где уже спит дочь маленькая и супруга, которая никакой вины не причиняла мне, никакой. Проходит энное количество времени, я решаю, что мне надо уходить из дома».

Он ушел в один день, без долгих мучительных ссор и выяснений отношений. Признался жене, что любит другую. Для первой жены Эммануила Виторгана это стало громом среди ясного неба.

Эммануил Виторган: «Тамара осталась при своем мнении навсегда — огорчение, даже иногда злости по отношению ко мне. С Ксюшей энное количество лет не разрешали мне встречаться».

Виторган спорить не стал. Обиду Тамары Румянцевой понял. И когда она попросила Виторгана и его новую жену Аллу Балтер уехать из Ленинграда, решил не возражать. Отношения Виторгана с дочерью прервались на долгие годы. Она не могла простить обиду, а он не находил слов, чтобы объяснить. Деньги для Ксении передавал через друзей.

Историю первого брака Эммануила Гедеоновича третья жена Ирина Млодик, конечно, хорошо знала. И чувствовала, как болит его сердце от того, что дочь так и не смогла его простить.

Ирина Млодик, жена: «Очень переживал. Какая тяжесть у него была по этому поводу всю жизнь. Каменное сердце прям, что он не общается с дочкой».

Именно поэтому, однажды услышав голос Ксении Румянцевой в телефонной трубке, Ирина Млодик не думала ни секунды и пригласила ее в гости.

Ирина Млодик: «Мы поехали на вокзал встречать. И они стали к нам ездить. Они как бы помирились и стали приезжать к нам. И вот 13 лет мы общались».

Глаза Эммануила Виторгана светились от счастья. Впервые за много лет рядом были и дочь, и внуки. О былых обидах напоминала только фамилия — Ксения предпочла остаться Румянцевой, словно не хотела иметь с отцом ничего общего. Теперь казалось, все недомолвки уже в прошлом. Но очень скоро выяснится, что забыть прошлое не так-то просто.

Ирина Млодик: «Звонит мне Ксюша и говорит: „Меня приглашают на телевидение, на передачу“». Я говорю: «Ксюш, ну, для чего?»

Виторганы уехали на гастроли, а когда вернулись, включили телевизор и глазам своим не поверили.

Ирина Млодик: «Эммануил так был рад, что наконец все выстроилось, что камень с сердца у него пал, что он с дочкой общается, с внуками. И тут вдруг такой удар. Приехали. Ничего не сказали, что они приехали. Все-таки обманули. В общем, это было ужасно».

Сидя в московской телестудии, Ксения Румянцева рассказывала, что не называет отца папой. А в том, что простить отца до конца ей так и не удается, Ксения Румянцева признаваться не стала. Но затаенная горечь в словах не оставляла сомнений, что боль от развода родителей со временем так и не утихла.

Все выпуски программы «Основано на реальных событиях».

Читайте также