Яхтсмены сомневаются, что смогут поднять паруса после реконструкции «Невы»

24.12.2024, 18:46

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Один из старейших яхт-клубов Петербурга «Нева» закрылся на реконструкцию. Капитаны говорят, что поводов для беспокойства нет. Однако экипаж не согласен с тем, что из их скромного судна хотят сделать белоснежный лайнер. Но эти пять гектаров на Безымянном острове (платиновые, по оценке девелоперов) изумляют своей запущенностью. Последний раз здесь что-то обновлялось несколько десятков лет назад.

Раритетная 8-метровая финская яхта в этом бушующем море, пожалуй, последней поднимет белый флаг. Так говорит ее владелец Максим Капитонов. До конца года территорию клуба на Крестовском судовладельцам предписано освободить и вывезти лодки за пределы его территории.

Максим Капитонов, член яхт-клуба «Нева»: «Мне звонили с серьезными угрозами. Не знаю кто, потому что какой-то неизвестный человек звонил. Говорил, что Ваша лодка очень дорогая и вы рискуете ее потерять».

Но Максим не струсил и весел не бросил. Как и многих членов клуба его удивляет та внезапность, с которой вдруг подул ветер перемен. На официальном сайте еще в июне не было никаких сигналов бедствия. Напротив, предложение об аренде ангаров для размещения судов.

Но через три месяца появились новости о закрытии из-за грядущей реконструкции. Ее деталей капитан клуба, утверждает, раскрыть пока не может, но держит курс в светлое будущее.

Кирилл Мордвинцев, капитан яхт-клуба «Нева»: «На общих собраниях, которые проводились и 20 лет назад, нами декларировалось что главной нашей стратегической целью является как раз и реконструкция, и перестройка этого яхт-клуба».

Кирилл Мордвинцев ссылается на заключенный еще в 1997-м договор с городом на аренду земли. Там так и написано: «Яхт-клубу „Нева“ она отводится для реконструкции базы маломерных судов».

Все эти годы они якобы просто были на мели, а теперь на горизонте замаячил инвестор, который готов с новой силой поднять паруса. Работы нужно начинать быстро, ведь право пользования выдано на неопределенный срок и, дескать, Смольный может разорвать соглашение за неисполнение условий.

Александр Александров в клубе 35 лет. Один из старейшин парирует: решение о старте процесса нужно было принимать общим собранием, а не волей одного лишь руководства. Правление, к слову, не переизбиралось 16 лет.

Ко всему прочему счета организации заблокированы, отчеты в налоговую якобы не поступали последние 5 лет. А ведь это повод для ликвидации клуба, капитаны которого сознательно тянут на дно, решили активисты и командовали свистать всех наверх.

На общем собрании решили создать ревизионную комиссию, потребовали обеспечить доступ ко всей отчетной документации. Но на палубу раздора в тот день так и не поднялись ни капитан Мордвинцев, ни председатель правления Владимир Карасёв. Он и вовсе выразил сомнение по личному составу, а все ли участники встречи имели право голосовать. Большинство судовладельцев о реконструкции якобы уведомлены лично и были в курсе о проблемах, что предстоит решить.

Владимир Карасёв обещает: этот крепко завязанный узел противоречий обязательно распутают в феврале на общем отчетно-выборном собрании. Когда проект реконструкции обретет детальные черты и его представят общественности. Сейчас, утверждает он, понятно главное: сам клуб закрывать не будут. Он лишь приостанавливает работу.

Вот только сегодня яхт-клуб «Нева» — это, скорее, социальный проект. Здесь небольшие членские взносы (пара тысяч рублей в месяц), хранение лодки, охрана. Для многих категорий они и вовсе обходятся в чисто символические суммы. После завершения реконструкции кто хочет может вновь ошвартоваться у знакомых берегов. Но, вероятнее, уже совсем на других условиях.

Читайте также