Китаец китайцу рознь: как выбрать надежный автомобиль из Поднебесной

24.12.2024, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Новые автомобильные бренды из Поднебесной то и дело появляются на отечественном рынке. Китайские машины красивы снаружи, но многие задаются вопросам, насколько они надежны.

В прошлом году в России продали свыше миллиона легковых автомобилей, из которых больше половины — китайские. Ринат покупал свой Haval новым четыре года назад. На 108 тысячах по гарантии ему заменили задний ступичный подшипник, на 190 тысячах — стойки стабилизатора, на пробеге в 300 тысяч потребовалась замена шаровым опорам и патрубку впускного коллектора. С двигателем и коробкой проблем не было.

Алексею Терентьеву повезло меньше, он жалеет, что выбрал Changan. Под капотом отчетливо слышен посторонний шум, но официальный дилер под разными предлогами отказывает хозяину в гарантийном ремонте.

Алексей Терентьев, водитель: «Выезжая из салона, я уже обратил внимание, что не работают кнопки на руле. 1000 километров не прошло, вышло из строя головное устройство».

Говорят, китаец китайцу рознь.

Ильдар Сибгатуллин, владелец сети автосервисов и компании по подбору автомобилей: «Есть какие-то разовые отдельные поломки, но нельзя сказать, что повально, например, у Chery ложатся моторы. У Geely то же самое. Все точно так же, как у любого европейского, корейского, японского бренда».

Один из таксопарков решился работать на китайских автомобилях. Пробег любых машин такси можно смело умножать на полтора. Чтобы найти самого живучего железного коня из КНР, специалисты замерили компрессию, с эндоскопом залезли в двигатели и проверили кузова на устойчивость к коррозии.

Плохая компрессия может говорить о сильном износе поршневой группы и даже трещине в головке блока цилиндров. У всех проверенных машин с пробегами около 100 тысяч километров компрессия в пределах допуска, подкачал только JAC J, его двигатель придется ремонтировать. Впрочем, хорошая компрессия не говорит о долговечности. Задиры — это вертикальные царапины на стенках цилиндров, которые считаются одним из признаков скорого капремонта. А задиры существенные — при пробеге 90 тысяч километров двигатель выглядит так, как будто прошел все 200 тысяч.

Павел Злотник, технический эксперт компании по подбору и проверке автомобилей: «Возможно, проблема со втором компрессионным кольцом».

Антон Михайлов, владелец таксопарка: «Конечно, есть такие бренды, которые требуют много ремонта. JAC, „Москвич“ требуют чуть-чуть больше внимания».

У обеих Chery и Hongqi на поршнях есть некритичный нагар, но задиров нет. А как обстоят дела с безопасностью?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы проводим краш-тесты, они обязательны для сертификации в Российской Федерации. За последние годы мы не можем вспомнить случаи, чтобы какой-то либо из современных китайских автомобилей провалил краш-тесты».

Еще есть мнение, что китайцы гниют и из салона выезжают ржавыми. Такое могло быть с машинами, которые выпускались лет 10 назад. Сейчас следов коррозии ни на одном железном коне не видно, но заводская защита от ржавчины разная.

Виктор Голубев, кузовной эксперт компании по подбору и проверке автомобилей: «Чистый металл. В JAC J7 с пробегом 106 620 километров цинка не обнаружено».

Алексей Лабутин, автоэксперт, владелец компании по подбору автомобилей: «Вероятно, это оптимизация по-китайски».

Обе Chery оцинкованы только снаружи, исключение — крыша. Hongqi оцинкован полностью. Не все китайские бренды одинокаково надежны. Лучше не покупать автомобиль, который только что появился на российском рынке. Стоит изучить отзывы реальных владельцев и приготовиться к долгому ожиданию запчастей.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также