В Калининграде обсуждают перспективы использования газа в качестве топлива для транспорта.
Профильный форум проходит на заводе, выпускающем автомобили. Обсуждают, как развивать рынок, какая нужна инфраструктура, какие ввести стимулы для водителей, чтобы они отказывались от бензина. Это выгодно.
Виктор Зубков, председатель совета директоров ПАО «Газпром»: «У нас 15 тысяч автомобилей переведено на газ. Экономия за 14 лет 14 млрд рублей. По миллиарду в год только на разнице цен топлива».
Зубков добавил, что от перехода на метан выиграет и экология. Уже есть схемы производства, позволяющие серийно производить машины на метане. С 2025 года впервые субсидии на перевод транспорта на метан из федерального бюджета выделят для Ингушетии, Коми, Марий Эл и Хабаровского края. Средства на строительство газозаправочных станций получат семь регионов.
Читайте также
- Голубое топливо: эффективные методы поиска и добычи газа
- Газовая революция: в Белоруссии появится завод по производству СПГ
- Новак: экспорт нефти из России в 2023 году снизился на 3,3%
- Ленинградские автобусы переводят на метан
- Доля нефти и газа, которые ЕС импортирует из России, за два года резко снизилась
- Экологично, безопасно, эффективно: в Оренбурге испытывают тепловоз на сжиженном газе