«Социальное такси»: как работает сервис в Москве

18.12.2024, 18:15

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

Более 30 тысяч пользователей зарегистрированы в столичном сервисе социального такси. Благодаря службе маломобильные пассажиры могут ездить к врачу, на работу, учебу, посещать театры и музеи. В салоне есть все необходимое для безопасности и комфорта в пути. Водители проходят специальную подготовку: могут оказать первую помощь, знают, как закрепить кресло-коляску или разместить собаку-поводыря.

Девиз «Общаться, улыбаться и никогда не сдаваться» Игорь Грудкин выбрал для себя 25 лет назад после ДТП, которое навсегда приковало его к инвалидному креслу. Тогда его спасла семья, а теперь он сам — поддержка для тех, кто проходит реабилитацию в Центре имени Швецовой. Игорь работает специалистом по компьютерной грамотности. Помогает со всем, в том числе с регистрацией на госпорталах, чтобы можно было пользоваться городскими сервисами. Мужчина и сам активно прибегает к услугам для маломобильных москвичей и радуется, как прогрессируют технологии.

Игорь Грудкин, оператор ЭВМ, сотрудник Центра имени Швецовой: «Последний раз очень удачно выручили: из Крыма нужно было меня встретить на Казанском вокзале, причем у меня было много с собой вещей. Без проблем я заказал [социальное такси] через мобильное приложение».

Сервис работает в столице с 2017-го, в этом году он стал еще удобнее. Теперь регистрация доступна и на портале mos.ru.

Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Можно дистанционно подать заявку, заполнить анкету. Все необходимые подтверждающие документы подгрузятся из системы автоматически».

После того как регистрация пройдена и заявку одобрили, вызвать такси можно несколькими способами. Первый — с помощью мобильных приложений «Московский транспорт» или «Социальное такси». Второй — вызвать по номеру телефона +7(495) 951–12-21, а третий — написать письмо на электронную почту zakaz.ssp@transport.mos.ru. Такси приедет ровно в назначенное время. Доехать можно в любую точку города: на учебу, работу, в поликлинику, театр, аэропорт, до соцорганизаций и госучреждений. В парке службы есть легковые автомобили, микроавтобусы и обычные автобусы. Какая машина приедет, зависит от количества пассажиров и группы мобильности.

Руслан Валеев работает водителем соцтакси уже больше года. Чтобы попасть на эту должность, необходимо пройти обучение, уметь оказывать первую доврачебную помощь, правильно размещать пассажиров, собаку-поводыря и багаж.

Руслан Валеев, водитель социального такси: «Люди бывают разные, ко всем надо найти подход. Мы стараемся это делать с душой, потому что перевезти человека из точки А в точку Б — большая ответственность для водителя. Мой индивидуальный подход к людям — это улыбка».

Ежедневно в городе работает 180 автомобилей. Семья Яковенко пользуется сервисом регулярно. Ольга забирает свою дочь Лилию после занятий в реабилитационно-образовательном центре. Девочка — ребенок с ментальными нарушениями, окружающий мир она воспринимает иначе, чем другие, поэтому ей нужен индивидуальный подход. Шумные места, такие как метро, могут доставить дискомфорт.

Ольга Яковенко: «Реабилитационный центр достаточно далеко от нашего дома. Мы заказываем машину прямо к подъезду. Нам всегда помогут, встретят, за безопасностью ребенка следят, довозят нас до места требования».

Ольга отмечает еще один плюс соцтакси — пунктуальность. Водители никогда не опаздывают.

Сейчас сервисом пользуются около 30 тысяч москвичей. Он доступен для инвалидов всех групп, ветеранов и многодетных семей, получивших безвозмездное жилье. По словам властей, недавно была закупка нового транспорта, поэтому количество машин, помогающих горожанам, постоянно увеличивается.

Читайте также