Видео программы «Сегодня в Москве»
На Белорусском вокзале презентовали обновленный состав «Сапсана». Произошло это в честь 15-летия запуска высокоскоростного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом . Поезд прошел полную модернизацию с использованием отечественных компонентов: в вагонах на всех местах установили розетки, заменили чехлы на креслах, а в вагоне-бистро появились обеденные столы с беспроводной зарядкой для мобильных устройств.
Машинист Владимир Вавилов работает с «Сапсаном» все 15 лет существования состава. Один из первых высокоскоростных поездов этой серии отправился от Ленинградского вокзала именно под его управлением. С годами изменились оба и машинист, и «Сапсан».
Владимир Вавилов:
«Сапсан» хоть и немец по праву рождения, но в своей последней версии внутри еще больше обрусел.
Антон Петров, начальник дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»: «Созданы три новые функциональные зоны
В последней версии «Сапсана» появился семейный вагон. Таковым его делает не дизайн интерьера, а наличие детского игрового пространства.
Юрий Бондаренко,
Сервис тоже продолжают совершенствовать. Хотя все 15 лет «Сапсана» он соответствует мировым стандартам, а порой даже превосходит их. Почти у каждого проводника поезда накопилось историй, когда ради пассажиров приходилось расширять границы должностных инструкций.
Анастасия Валькова, проводник:
«Сапсан» задал планку и показал, что спрос на высокосортные поезда в России есть. Главное, что опыт адаптации этих поездов к российским реалиям помог созданию нового отечественного поезда. На смену «Сапсану» он придет с запуском новой высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Работы выполнены на 60%, в планах запустить движение уже в 2028 году. Путешествие из Петербурга в Москву сократится до 2 часов и 15 минут, однако уже без «Сапсана».
Иван Колесников, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»: «Безусловно, при появлении основного поезда со скоростью 360 километров в час основную работу будет выполнять новый подвижной состав. Возможность использования „Сапсана“ на существующей линии и на новой линии также рассматривается при определенных обстоятельствах. Например, если будет быстрее, чем мы ожидаем, расти пассажиропоток».
Впрочем, «Сапсан» с запуском высокоскоростной магистрали без работы не останется. Прорабатываются разные варианты, в том числе использование поезда на других направлениях, чтобы впечатлять скоростью и комфортом не только гостей и жителей двух столиц.