В Москве показали обновленный «Сапсан»

17.12.2024, 17:16

Видеосюжет: Никита Коробенков
Видео программы «Сегодня в Москве»

На Белорусском вокзале презентовали обновленный состав «Сапсана». Произошло это в честь 15-летия запуска высокоскоростного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд прошел полную модернизацию с использованием отечественных компонентов: в вагонах на всех местах установили розетки, заменили чехлы на креслах, а в вагоне-бистро появились обеденные столы с беспроводной зарядкой для мобильных устройств.

Машинист Владимир Вавилов работает с «Сапсаном» все 15 лет существования состава. Один из первых высокоскоростных поездов этой серии отправился от Ленинградского вокзала именно под его управлением. С годами изменились оба — и машинист, и «Сапсан».

Владимир Вавилов: «Во-первых, это касается изменения программного обеспечения, оно неоднократно менялось. Изменены были режимы управления тормозами, что положительно сказалось на плавности хода, качестве ведения поезда. Во время движения зимой летят лед и снег, выводя из строя датчики в механической части. Это все было усилено, закрыто, что привело к меньшим остановкам в пути следования. Сейчас уже достигли того совершенства поезда, каким он должен быть».

«Сапсан» хоть и немец по праву рождения, но в своей последней версии внутри еще больше обрусел.

Антон Петров, начальник дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»: «Созданы три новые функциональные зоны — комфорт-класс, семейный класс с детской игровой зоной и купе-сьют. В экономическом классе появились дополнительные розетки, установлены кулеры, полностью заменена система освещения. Принципиальное отличие этого поезда от всех остальных — в отсутствии производителя эту работу освоили российские компании».

В последней версии «Сапсана» появился семейный вагон. Таковым его делает не дизайн интерьера, а наличие детского игрового пространства. Побегать-попрыгать там не получится, но можно посмотреть мультики или поиграть в видеоигры. Обновили и меню в вагоне-бистро. Русской кухни стало больше.

Юрий Бондаренко, шеф-повар: «Сейчас мы идем с востока на запад и представляем блюда дальневосточного региона — приготовили дальневосточный лосось, камчатский краб, оленину».

Сервис тоже продолжают совершенствовать. Хотя все 15 лет «Сапсана» он соответствует мировым стандартам, а порой даже превосходит их. Почти у каждого проводника поезда накопилось историй, когда ради пассажиров приходилось расширять границы должностных инструкций.

Анастасия Валькова, проводник: «Как-то раз пассажирке с домашним питомцем стало плохо. Поездная бригада быстро отреагировала: на ближайшей станции вызвали скорую помощь. Пассажирку пришлось увезти в больницу, но собаку брать отказались. Я не могла по-другому поступить: забрала ее с собой в дом отдыха, провела с ней целую ночь. Утром пассажирке стало лучше и мы вернули домашнего питомца».

«Сапсан» задал планку и показал, что спрос на высокосортные поезда в России есть. Главное, что опыт адаптации этих поездов к российским реалиям помог созданию нового отечественного поезда. На смену «Сапсану» он придет с запуском новой высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Работы выполнены на 60%, в планах — запустить движение уже в 2028 году. Путешествие из Петербурга в Москву сократится до 2 часов и 15 минут, однако уже без «Сапсана».

Иван Колесников, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»: «Безусловно, при появлении основного поезда со скоростью 360 километров в час основную работу будет выполнять новый подвижной состав. Возможность использования „Сапсана“ на существующей линии и на новой линии также рассматривается при определенных обстоятельствах. Например, если будет быстрее, чем мы ожидаем, расти пассажиропоток».

Впрочем, «Сапсан» с запуском высокоскоростной магистрали без работы не останется. Прорабатываются разные варианты, в том числе использование поезда на других направлениях, чтобы впечатлять скоростью и комфортом не только гостей и жителей двух столиц.

Читайте также