Продавцы и владельцы ПВЗ хотят ввести рейтинги для покупателей

17.12.2024, 11:18

Фото: РИА Новости © 2024, Кирилл Каллиников

За введение рейтинга для покупателей выступают продавцы и владельцы ПВЗ. Письмо с соответствующей инициативой они направили крупнейшим маркетплейсам.

«Федеральное общество сетевой торговли» — некоммерческая организация, объединяющая продавцов, торгующих онлайн и владельцев ПВЗ — предложила ввести рейтинг покупателей маркетплейсов. Об этом пишут «Ведомости».

ФОСТ уже направила письма с этим предложением крупнейшим игрокам отрасли, в частности, Wildberries, Ozon, «Яндекс маркету» и другим. Организацию беспокоит тот факт, что абсолютное большинство (87%) продавцов сталкиваются с проблемами при продажах — например, клиенты не выкупают товар, портят его, или товар теряется при доставке. Подобные проблемы могут приводить к потери 16% от оборота.

Организация предлагает внедрить индивидуальные рейтинги на каждом маркетплейсе, которые были бы видны сотрудникам ПВЗ.

На маркетплейсах идею посчитали инициативу избыточной. Так, в Wildberries заявили, что не планируют внедрять подобных механик. В отраслевой Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входят Ozon и Lamoda, посчитали инициативу «бесполезной в борьбе со злоупотреблениями» — в АКИТ подчеркивают, что маркетплейсы и так неплохо защищают продавцов от потребительского терроризма.

Читайте также