Всемирно известный мюзикл «Ромео и Джульетта» ставят на петербургских подмостках

10.12.2024, 20:47

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Известный на весь мир мюзикл «Ромео и Джульетта» добрался до Петербурга. Театр музыкальной комедии начинает открытые репетиции для зрителей.

Эта история любви всегда вызывала интерес с момента появления на подмостках. За 25 лет постановки на музыку композитора Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» обошла многие сцены мира. Только в Будапеште за 750 показов ее увидел миллион человек.

Для постановки этой версии перестроили сцену театра музыкальной комедии. Подмостки обзавелись гидравлической платформой, вся машинерия добавляет эффектности для публики и лишние волнения артистам.

Александра Каспарова, исполнительница роли Джульетты: «У нас есть композиция „Чудо любви“. Там очень высокие ноты, которые мы поем на балконе, которые на определенной высоте находятся. Мы держимся за перила, и нам это дает возможность ощутить высоту этой ноты».

Высокие ноты влюбленного Ромео в этом мюзикле уже брал Никита Брага. Когда для юного певца из Петербурга родители подбирали школу вокалистов в Европе, постановка в Будапеште достигла зенита славы.

Никита Брага, исполнитель роли Ромео: «Как раз там была фантастическая школа в Будапештском театре оперетты, в которой я и учился. Я поехал без языка и за восемь лет выучил, так что уже роли играю».

После создания мюзикла в 2001 году в Париже в Европе появились разные версии: итальянская, бельгийская, австрийская, английская и даже российская в Москве. В венгерской версии Кереньи Миклош Габор кардинально изменил подход к сценическому воплощению мюзикла.

Кереньи Габор Миклош (Керо), режиссер-постановщик (Венгрия): «Это постановка с технической точки зрения спектакль XXI века. Он был таким в Будапеште, в Праге, в Бухаресте и здесь. Но в каждом городе он другой. Потому что он привносит дух города, в котором он играется».

Эта версия «Ромео и Джульетты» в металлических конструкциях на сцене и экстравагантных костюмах соединила ренессанс и антиутопию. Режиссер, отказавшись от романтизма в своей интерпретации шекспировской трагедии, лишний раз доказал, что любовь, если не побеждает, то всё равно во все времена будет выше любого конфликта.

Читайте также