Авиаперевозчики из ЕС проигрывают китайским, потому что не летают над Россией

10.12.2024, 11:43

Фото: Anna Gru / unsplash.com

Закрытие воздушного пространства России для западных стран привело к массовой отмене аиварейсов из Европы в Азию. Китайские авиаперевозчики при этом выигрывают в конкурентной борьбе.

Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже, и их становится все меньше, потому что все больше авиакомпаний отменяют маршруты. Между тем китайские авиакомпании не сталкиваются с такими проблемами. Об этом пишет Politico.

Как отмечает издание, это побочный эффект конфликта на Украине, который привела к обмену санкциями между странами Запада и Россией. Многие страны Запада закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. РФ в ответ приняла зеркальные меры и запретила полеты над своей территорией авиакомпаниям из 36 стран мира, в том числе ЕС и Канады.

Поскольку крупнейшая страна мира превратилась в гигантскую бесполетную зону для западных авиакомпаний, они вынуждены выбирать более длинные маршруты и нести расходы, связанные с повышенным расходом топлива и оплатой сверхурочных пилотам и бортпроводникам. Ряд авиакомпаний, включая немецкую Lufthansa, британскую British Airways и польскую LOT, приостановили некоторые маршруты. Одновременно китайские и другие неевропейские перевозчики увеличивают число прямых рейсов из Азии в европейские города.

После того, как по меньшей мере пять европейских авиакомпаний отменили рейсы в Азию, Европейская комиссия в октябре пообещала провести исследование конкуренции на международных маршрутах. Но авиационная отрасль по-прежнему скептически относится к тому, что Брюссель сможет принять меры.

«Я не ожидаю, что из этого что-то выйдет», — сказал Вилли Уолш, генеральный директор лобби авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

«Можно было бы утверждать, что авиакомпании, пострадавшие от политического решения, должны получить компенсацию. Но я сомневаюсь, что в Комиссии или европейских странах есть желание это сделать», — добавил Уолш.

Недавнее исследование Немецкого аэрокосмического центра подсчитало, насколько выросли расходы, связанные с закрытием воздушного пространства России и Украины. Так, для маршрута Finnair Хельсинки-Пекин увеличение расстояния составляет 1729 морских миль (3202 км), полет длится дольше почти четыре часа.

У всех европейских аэропортов к северу от 50-го градуса широты время полета выросло более чем на 100 минут на некоторых маршрутах. Это касается таких городов, как Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам и Франкфурт. Те, что к северу от 57-й параллели — в основном столицы стран Северной Европы — оказались затронуты в большей степени, время полета увеличилось более чем на 200 минут.

Исследователи подсчитали, что для рейсов между Европой и Азией, которые стартуют к северу от 50-й параллели, билеты в среднем подорожали на $43,5 или 5,4%. Выше 57-й параллели стоимость авиабилетов увеличивается на $90,3 или почти на 15%.

Это оказывает разрушительное воздействие на рынок. Октябрьская отмена рейса Варшава-Пекин авиакомпанией LOT Polish Airlines стала лишь последним белым флагом, выброшенным европейскими авиакомпаниями.

Scandinavian Airlines ранее объявила о приостановке своего маршрута Копенгаген-Шанхай, в то время как Lufthansa Group недавно подтвердила, что отменяет свой ежедневный прямой рейс из Франкфурта в Пекин.

British Airways также отменила свой маршрут Лондон-Пекин в конце октября, примерно в то же время, когда вылетел последний рейс Virgin Atlantic из Лондона в Шанхай.

В тоже время прошлым летом China Eastern Airlines объявила, что увеличивает свои европейские возможности до 19 маршрутов и 244 еженедельных рейсов туда и обратно. China Southern Airlines, которая недавно запустила прямой рейс из Будапешта в Гуанчжоу, теперь обслуживает 11 направлений в Европе.

Крупнейшим китайским пассажирским перевозчиком, летающим в Европу, является Air China, которая насчитывает 32 маршрута и 53 ежедневных рейса, что превышает уровень 2019 года на 116%, — сообщает китайская Global Times. Китайские авиалинии теперь обслуживают 77% трафика между Китаем и Европой, по сравнению с 50% до пандемии.

Новости по теме

Читайте также