Режиссер Александра Толстошева представила на второй сцене БДТ экспериментального «Моцарта и Сальери».
В Каменноостровском театре эта постановка начинается, когда зрители еще только заходят в зал. Герои пьют кофе и играют в шахматы с оригинальными фигурами.
За тем, как гости занимают места, и за ходом игры наблюдает еще один герой уличный музыкант, он же Пушкин, он же Володя. Во время продолжительного размышления над следующим ходом пауза настолько затягивается, что кажется, актеры испытывают терпение публики. От монолога Сальери Моцарт в прямом смысле слова уползает в глубину сцены, затем возвращается и начинает диалог.
Павел Юринов, исполнитель роли Сальери: «Те люди, которые помещены в замкнутое пространство, они 200 лет проигрывают циклично бесконечно одну и ту же историю. Циклично один вынужден травить, другой вынужден выпивать яд и умирать. Эта история как день сурка с возрождением».
Участники называют постановку перформансом и проводят параллели с джазом. Все без исключения знают общий мотив, историю событий, но в праве жить в этой истории по собственным чувствам.
Андрей Феськов, исполнитель роли Моцарта: «Возможно, на
У спектакля нет фиксированного времени. Он может содержать неопределенное количество циклов, которые могут неожиданно завершиться, потому что выдохлись актеры или потому что ушел зритель. На сцене не исключены перевоплощения вплоть до обмена ролями.
Читайте также
- Петербургский театр на Садовой готовит осовремененную «Женитьбу»
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского - Сюрреалистическую трагикомедию по мотивам «Бега» Булгакова покажут в МДТ
- Хореограф Начо Дуато представляет петербуржцам оперу «Евгений Онегин»
- Народные артисты России и СССР поздравляют Олега Басилашвили с
90-летием