«Оставляет мир в хаосе»: в США не знают, как продержаться до конца срока Байдена

07.12.2024, 19:51

Видеосюжет: Клим Санаткин
Видео программы «Центральное телевидение»

До инаугурации Дональда Трампа осталось чуть больше месяца. В США надеются, что ему удастся «успокоить мир», ведь его предшественник Джо Байден оставляет после себя только хаос.

Когда в штате Массачусетс село солнце и Джо Байден вместе со своей семьей вышел из церкви после своего последнего Дня благодарения в качестве президента, он то и дело бросал взгляд на своего сына Хантера и всматривался в свою 82-ю рождественскую ель. И, вполне возможно, в эту самую минуту Байден вспоминал другой день и другую елку. Ту самую, за которой в 1972-м году на машине отправилась его первая жена Нейлия, прихватив с собой их общих детей: дочь Наоми и сыновей Бо и Хантера.

За несколько дней до того, как Джо Байден в аварии потерял жену и дочь, его политическая карьера сделала невероятный рывок. Присягу самый молодой сенатор Америки принял в больнице штата Делавэр. На руках 29-летнего Байдена был выживший в аварии трехлетний сын Хантер. Второго сына Бо, лежащего на больничной койке, специально для трансляции вывезли из палаты в общий коридор. Выживший в автокатастрофе Бо снова окажется на грани жизни и смерти в 46 лет: опухоль головного мозга. В 2015-м рак оказался сильнее.

Возможно, глядя на эту рождественскую ель, Байден прокручивал жизнь, как видеопленку. Подводил не только итоги года, но и всей своей жизни. В июле он выбыл из президентской гонки, в сентябре сын Хантер признал себя виновным в неуплате налогов, в ноябре Камала Харрис проиграла выборы. И теперь 82-летний Байден наблюдает, как победивший его Трамп готов забрать не только его политическую карьеру, но, кажется, и сына.

Пророческими стали слова Байдена, сказанные им много лет назад. «Если возникнет выбор: быть хорошим отцом или хорошим сенатором, чего, я надеюсь, не случится, мы всегда можем найти другого сенатора, но другого отца мои дети найти не смогут», — сказал молодой политик.

Спустя полвека Байден собрал семейный совет. Со своей второй женой Джилл и сыном Хантером они обсудили вопрос, который мучил президента месяцами: где же поставить запятую во фразе «Судить нельзя помиловать»? Президент Байден был глубоко обеспокоен тем, что юридические проблемы могут подтолкнуть его сына к рецидиву после многих лет трезвости, и он начал понимать, что, возможно, нет иного выхода, кроме как помилование.

Угроза возмездия со стороны Трампа и надвигающиеся приговоры сыну побудили президента отказаться от обещания не вмешиваться в дела Хантера. Байден помиловал сына.

Стив Гилл, политический обозреватель: «Это помилование выходит далеко за рамки того, что мы видели в истории страны, выходит за рамки реальных преступлений, за которые человека осудили. Оно оправдывает Хантера Байдена от преступлений известных и неизвестных, от преступлений, которые он совершил, и которые до сих пор не раскрыты, и обязывает правительство не преследовать его на федеральном уровне за то, о чем мы, возможно, даже не знаем. Это, опять же, помогает скрыть преступления, которые совершили Джо Байден и другие члены его семьи. Очень необычная ситуация. И, наверное, именно поэтому она вызывает такой отпор по обе стороны политического спектра США».

Американские журналисты тут же вспомнили, как именно год назад помилование Хантера Байденом предсказал известный журналист Такер Карлсон.

Своим решением Байден не просто помиловал сына, он заставил задуматься всю Америку. Ведь мало кто в этой стране мог усомниться в верховенстве закона.

Стив Гилл: «Как по мне, куда ни посмотри — Украина, Ближний Восток, новый хаос в Южной Корее, — Джо Байден оставляет мир в беспорядке президенту Трампу. Хаос во внутренней политике, хаос в политике международной. И опять же, мы должны продержаться еще 44 дня президентства Байдена с надеждой, что когда президент Трамп вернется, то он сможет успокоить мир. Вакуум в руководстве приводит к тому, что воцаряется хаос. Это и произошло при президенте Байдене».

Выходит, теперь любой американский гангстер, направляя свой пистолет на потенциальную жертву где-нибудь на улицах Нью-Йорка, даже не читая Достоевского, будет задаваться тем же вопросом, каким, скорее всего, задавался и сам Байден, думая о помиловании сына: «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Связанные новости

Читайте также