Автомобильные коврики бывают ворсовые, инновационные ЭВА (этиленвинилацетат) из вспененного каучука, полиуретановые и резиновые.
Производители обещают, что автоковрики из любых материалов не треснут и сохранят форму при любой температуре. Но то, что хорошо зимой, может быть опасно летом. При повышении температуры из резины могут выделяться некоторые компоненты, вызывая многие болезни, включая онкологические. Температуру плюс 60 градусов в течение суток все автоковрики выдержали отлично.
После трех минут заморозки до минус 60 пластины из полиуретана и ворса выдержали удар металлическим цилиндром. ЭВА потрескался, а резина разлетелась на куски.
Кроме того, водительский коврик не должен скользить. Известны случаи, когда педаль газа застревала под краем ковра и автомобиль начинал стремительно набирать скорость.
Владимир Григорьев, управляющий магазином автомобильных аксессуаров: «Недостатком ворсовых ковриков является особый и качественный уход. Качественный уход невозможно выполнить только одной щеткой. Для уборки используется пылесос, а в некоторых случаях применяются стирка и сушка».
Самым прочным к истиранию оказался полиуретан. За полминуты взаимодействия с абразивным цилиндром коврик потерял четверть своей толщины. Резина стала тоньше наполовину, ворс более чем на 60 процентов. ЭВА похудел больше всех.
Аркадий Черепанов, доцент кафедры химии и технологии переработки эластомеров РТУ МИРЭА, к. т. н. : «При среднем пробеге 50 км в день ворсовый коврик износится за 11 лет, на основе полиуретана за 28 лет, резиновый за 13 лет и ЭВА за 9 лет».
В ходе проверки на способность удерживать влагу ворсовый коврик впитал в себя полтора литра воды. Из резинового коврика в салон пролилось полтора литра, из полиуретанового все два. Из коврика ЭВА слили 400 миллилитров. Немного воды задержалось в сотах. Остальное пролилось на пол автомобиля.
Проверка показала, что ворсовые коврики и ЭВА подойдут для лета. За ними легче ухаживать. А резина и полиуретан хорошо подойдут для зимы, но главное, чтобы были крепления.
Все выпуски программы «Главная дорога».
Читайте также
- Не попасть «на слесарку»: как подобрать автомобильную смазку
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников