Пять лет в небе: как работают врачи Национальной службы санитарной авиации

06.12.2024, 17:48

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Завтра во всём мире отметят День гражданской авиации. Вместе с этим у медицинского спецназа свой юбилей: в 2019 году его вертолеты заступили на дежурство в Петербурге и Ленобласти. За эти годы пилоты приняли на борт более 2 тыс. взрослых и около 250 детей.

Молчаливый жест пилота о готовности и звенящую тишину вертодрома нарушает шум двигателей. Бригада врачей улетает в одну из больниц Ленинградской области. Там ждут коллеги и пациент с ожогами 30% тела.

Тот случай, когда летающая неотложка незаменима. Например, деревня среди болот или магистраль, наглухо вставшая из-за аварии. В среднем по стране приметные желто-красные машины поднимаются в воздух 20–30 раз в сутки. Но бывают и рекорды — в августе этого года за день совершили 60 с лишним вылетов.

На службе в санитарной авиации сегодня стоят современные вертолеты «Ансат». Не большие по габаритам, но удобные в управлении и очень маневренные. Они способны приземляться на любую, даже самую неподготовленную площадку, будь-то узкая дорога или лесистая местность в непосредственной близости от пациента.

Внутри это по сути машина скорой. Есть все средства экстренной помощи: аппарат ИВЛ, кардиостимулятор, системы мониторинга функций организма. Роды на борту пока не принимали, но в медикаментозный сон вводить пациента уже приходилось.

Михаил Воронцов, врач анестезиолог-реаниматолог Национальной службы санитарной авиации: «Центральный катетер пришлось вставлять в трясущемся и достаточно шумном Ми-8. Это непросто, поверьте. Ну ничего, справились».

Первые санитарные вертолеты в небе над Северной столицей появились по социальной инициативе бизнеса. Летали за его счет, помогали вывозить раненых в день теракта в метро.

В 2018 году идея частной воздушной скорой получила продолжение. Сегодня Национальная служба санитарной авиации госкорпорации «Ростех» насчитывает 55 филиалов по всей стране.

Читайте также