Видео программы «Сегодня»
Российские производители продуктов стали все чаще использовать цифровые технологии, чтобы защитить граждан от массовых отравлений. За качеством товаров теперь следит искусственный интеллект. По словам экспертов, нейросети и специальные приложения довольно успешно фиксируют различные нарушения. Например, выявляют просроченные товары.
Наблюдая за чередой массовых пищевых отравлений, недолго впасть в паранойю, ведь опасность может таиться на каждой полке супермаркета в виде просроченных продуктов.
Валерий Горюханов, замруководителя Бюро расследований ОНФ: «Мы сегодня зашли в магазин и увидели вот такой товар, он просроченный. Как это возможно даже в сетевых больших магазинах?»
Сотрудник магазина: «Наоборот, в сетевых больших магазинах наиболее возможно, потому что товара много, весь объем мы перебираем,
DataMatrix это двухмерный матричный код, которым маркируют товары в системе «Честный знак». С этого года в большинстве торговых сетей, подключенных к системе, нельзя купить просроченные молочные продукты с такой маркировкой.
Валерий Горюханов: «Дополнительный смысл системы маркировки в том, что если товар просрочен, он не должен пробиваться на кассе. Даже если магазин очень сильно захочет эту продукцию продать, он не может ее продать легально».
Если с молочной продукцией все понятно, то с мясом, рыбой и готовой едой все намного сложнее. Россияне еще не успели забыть массовое отравление в июне, когда больше 150 человек в Москве, Нижнем Новгороде и Казани попали в больницу, отобедав готовыми салатами.
Валерий Горюханов: «Салаты довольно требовательный продукт с точки зрения хранения. Поэтому если они хранятся не в холодильнике, это недопустимо».
Но даже если в магазине готовая еда стоит в холодильнике, неизвестно, как она хранилась ранее. Кроме того, недоверие вызывает и съемная упаковка.
На производствах готовой еды говорят: главная проблема дефицит кадров. Сотрудников зачастую приходится набирать чуть ли не с улицы. И поэтому система контроля может просто ими игнорироваться.
В одной из московских компаний за репутацией следят. Сотрудники работают в спецодежде, перчатках и шапочках. А для усиления контроля здесь обратились к новому технологическому решению.
Антон Жулев, генеральный директор компании по кулинарному производству и реализации готовой продукции: «Мы нашли компанию, которая сейчас позволяет нам фиксировать каждую вышку контроля в привязке через ID телефона, который осуществляет этот мониторинг, и через фотографию, где есть его локация, время».
Разработчики приложения уверены: переход на цифровой мониторинг упростит систему контроля. На массовые отравления отреагировали и ритейлеры. Они все чаще стали пользоваться правом проводить необъявленный аудит на тех фабриках, которые поставляют им свою продукцию.
Читайте также
- Экспертиза консервированной горбуши: в банках каких брендов нашли паразитов
- В российских магазинах выявили марки кефира с антибиотиками и плесенью
- Безопасно ли покупать мытые овощи
- Чем отличаются чай за 15 рублей и за 4500
- Чудо морское со льдом: шокирующий состав морских коктейлей
- Есть ли яблоки в яблочном мармеладе из российских магазинов