Круиз за миллион: не попавшие в Антарктиду туристы голодали ради компенсации

02.12.2024, 15:36

Видеосюжет: Павел Кузнецов
Видео программы «ЧП»

Россиянка, которая не увидела своими глазами Антарктиду, намерена судиться с туркомпанией. До этого Наталья Литвинова, находясь на лайнере, который из-за отказа одного из двигателей изменил маршрут, устроила голодовку, как и несколько других россиян. Все они заплатили за тур почти по миллиону рублей. Компания согласилась выплатить половину, но их такой вариант не устроил.

Смирившись с тем, что мечта попасть на берег Антарктиды в этот раз уже точно не осуществится, Наталья Литвинова, только что завершившая голодовку из-за сорванного тура, специально для зрителей программы «ЧП» провела экскурсию по фешенебельному круизному лайнеру «Диана». С виду все красиво и хорошо: океанские пейзажи из каждой каюты, обслуживание, сервис. Но на пути к пингвинам, тюленям, китам и тысячелетним льдам корабль сломался.

Путешествие, за которое Наталья и другие 170 пассажиров заплатили, в переводе на рубли, больше миллиона каждый, внезапно завершилось. Проблемы, как выяснилось, начались еще с отплытия, но фирма, которой принадлежит судно, отменять или переносить круиз не стала. В первые дни туристам никто ничего не говорил, да и вопросов из-за сильного отставания от графика никто не задавал.

Круиз начинался в Кейптауне 13 ноября и был рассчитан на 21 день. По пути лайнер подходил к берегам различных островов. На девятый день пути пришлось остановиться из-за проблем с одним из двигателей. В районе Южной Джорджии в Атлантике экипажу стало понятно, что дальше плыть с такими повреждениями нельзя: придется прервать тур и раньше времени направиться в сторону Аргентины.

По словам пассажиров, поначалу компания — владелец лайнера никак не комментировала происходящее. Затем предложила частичную компенсацию тура, но почти все 170 пассажиров, среди которых два десятка россиян, не согласились с условиями. И объявили голодовку, требуя возврата всей суммы.

Илья Строков, пассажир лайнера: «Директор компании Сван Хеленик распространяет лживую информацию о том, что по европейским законам мы должны были получить 30%, а компания с барского плеча предложила нам целых 50%. Это не соответствует закону. Это подмена понятий».

Несколько дней судно из-за поломки еле двигалось в сторону Аргентины. Все это время туристы не ели и не пили, пытаясь добиться компенсации от компании, которая зарегистрирована на Кипре, но в океан судно вышло под флагом Либерии. Красивые виды за бортом отошли на второй план.

Наталья Литвинова — продержалась без еды дольше всех — пять суток. В итоге владелец лайнера все же пошел на встречу.

Наталья Литвинова, пассажирка лайнера: «Компания связалась со мной, в результате конструктивного диалога мы достигли договоренностей, которые я не могу вам озвучить, но они меня устроили. Важно другое: я хочу поблагодарить всех, кто подбадривал меня и поддерживал».

Сейчас лайнер «Диана» уже в Аргентинском порту Ушуая. Пока все обещания со стороны владельцев судна лишь на словах, поэтому туристы не спешат радоваться.

Читайте также