Собянин рассказал о столичной программе тестирования инноваций

29.11.2024, 09:55

Фото: mos.ru

Мэр Москвы рассказал об инновациях, которые прошли тестирование в рамках городской программы.

В Москве реализуется программа пилотных тестирований инноваций. Ее участником может стать любая российская компания, планирующая вывод продукта или технологии на рынок.

Сергей Собянин: «Как известно, прежде чем выходить на широкий рынок, любое новое технологическое решение нуждается в испытаниях в реальной бизнес-среде. Для этого автор новой технологии должен найти организацию, которая согласилась бы провести эти испытания. И сделать это бывает ох как непросто. Решая эту проблему, несколько лет назад мы запустили программу пилотных тестирований инноваций… Сегодня имеем крупнейшую в мире сеть для пилотирования инноваций — 257 площадок».

Инноваторам в Москве доступны испытания в условиях, приближенных к реальным, по 18 направлениям, включающим здравоохранение, промышленность, спорт, образование, туризм, досуг, транспорт и другие. Площадки для программы предоставляют компании — гиганты российской экономики (РЖД, «Сибур», ОЭК), а также предприятия и учреждения Москвы, в том числе Парк Горького, Московский зоопарк, Боткинская больница.

В рамках программы уже протестировали 481 разработку, еще 67 находятся на этапе пилотирования. Объем продаж инновационных продуктов и технологий за четыре года превысил 1,6 миллиарда рублей.

Мэр поделился примерами инноваций, которые прошли тестирование в рамках программы. Среди них — лыжная трасса «Сноупласт» от одноименной компании. Она работает в Центре реабилитации и образования №7, где обучаются дети с особенностями здоровья. Еще одна полезная разработка — «Зелёная мастерская» от компании «Вертикальные врачебные сады». Она позволяет разместить полноценную оранжерею в ограниченном пространстве за счет вертикальной компоновки растений. Некоторые разработки могут испытать все москвичи. Так, в Московском зоопарке тестируют панели с динамическим изображением. Они установлены рядом с вольерами. Изображения «оживают» на экране при движениях посетителей и помогают определить, кто обитает в вольере.

По материалам: личный блог Сергея Собянина.

Читайте также