Иркутская семья может лишиться единственного дома из-за махинаций помощника депутата

28.11.2024, 14:21

Видеосюжет: Иван Губин
Видео программы «ЧП»

Семья Голик борется за свой дом в Иркутске. Они уже проиграли гражданский суд, который постановил, что их коттедж им не принадлежит. Они добросовестные покупатели — сделка была прозрачной, зафиксированной в Росреестре, с оформлением права собственности. Однако гражданка Китая по имени Чжуань Ян завила о своих правах на дом. После долгих разбирательств стало понятно, что люди стали жертвами махинаций Никиты Бутакова — помощника местного депутата. Его признали обвиняемым по уголовному делу, но ни одной из сторон от этого легче не стало.

В Москву из Иркутска они приехали с сумкой документов для сотрудников разных ведомств и трезвым пониманием того, что домой рискуют не вернуться. Единственное жилье, за которое семья Голик борется уже четыре года, со дня на день может отойти гражданке Китая.

Светлана Голик: «На сегодняшний день мы не живем, а существуем. Потому что мы не знаем, что нас ожидает завтра. Это наше единственное жилье, в котором проживаем я, мой муж, сын, внук и невестка».

Это запутанная история началась еще в 2019 году. Светлана и Евгений продали единственную квартиру. На вырученные деньги купили небольшой земельный участок с недостроем у помощника депутата городской думы Иркутска Никиты Бутакова. Все документы, казалось, были в порядке, потому стороны заключили сделку. Семья довела дом до ума, заселилась, но идиллия закончилась спустя два года.

Подала иск жительница Поднебесной Чжуань Ян. Как оказалось, она была настоящей хозяйкой участка. И свое имущество на помощника депутата никогда не переписывала, а лишь по знакомству просила его подыскать покупателя. Представители китаянки провели графологические экспертизы и доказали, что подписи на документах Бутакова поддельные. Казалось бы, очевидное мошенничество. Но уголовное дело по заявлению Чжуань Ян почему-то не возбудили. И вместе с адвокатами она пошла в гражданский суд уже с иском против добросовестных покупателей — семьи Голик.

Евгений Голик: «В 2024 году мы пытались обжаловать это все в Верховном суде, но Верховный суд отклонил, оставил без рассмотрения. То есть проиграли все процессы — остались и без земли, и без дома своего, без единственного жилья».

Параллельно с этим судебным процессом Светлана вместе с мужем пытались выяснить у Бутакова, что происходит и как им теперь быть. Помощник депутата ответил, что действовал согласно договору с китаянкой. Вот только дом продал подешевле и все деньги оставил себе. В счет уплаты какого-то долга гражданки Китая.

Никита Бутаков: «Она действительно отдала мне членскую книжку, чтобы я занимался продажей. Все об этом знают, что они мне должны были. Они получили этот дом за работу, и у них была прямая задача продать эту недвижимость. И я, собственно говоря, и продал ее, получил деньги. Свои деньги я забрал. А их деньги не получилось вернуть, потому что объект столько не стоит. Это мои взаимоотношения с ними».

Изначально семья хотела как-то мирно решить вопрос — ждали, когда Бутаков разберется сам в делах с китайцами. Но ничего не произошло. И Голик тоже написали заявление. Добиться возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество» удалось только в 2022-м. Потерпевшими Светлану и Евгения признали только в начали этого года. Бутаков статус подозреваемого получил еще позже — пару месяцев назад. И когда закончится следствие — неясно. Семья переживает, что их дело могут просто в итоге закрыть.

Евгений Голик: «Мы приехали в Москву с намерением попасть на личный прием к председателю СК Александру Бастрыкину, чтобы там взяли на контроль эту всю ситуацию».

Пока же Светлана и Евгений обращаются к столичным правозащитникам, которые могут быть более сильны в юриспруденции и помогут им не остаться без крыши над головой.

Читайте также