На каких заводах в России производят качественные запчасти для иномарок

27.11.2024, 10:43

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Автомобили перестают быть для россиян просто средством передвижения. Для многих это уже настоящая роскошь, учитывая, насколько подрожали сами машины и их обслуживание. После ухода из страны западных производителей оригинальные запчасти стали буквально «золотыми», а некоторые из них и вовсе теперь не достать. Но не все так печально. Решить проблему уже взялись отечественные производители.

Тот редкий случай, когда, открывая небольшой заводик, владельцы и не предполагали, что их ожидает такой успех. Неплохо стартовали, но изменил ситуацию на рынке уход японских, южнокорейских, американских и европейских фирм.

Жанна Короткина, генеральный директор компании «Точка Опоры»: «Конечно, большую часть занимает продукция для зарубежных иномарок, но есть еще и для отечественных автомобилей. В последнее время мы вводим новинки, делаем упор на китайский автопром».

Автозапчасти тут буквально «выпекают», причем не из резины, как «родные» детали, а из полиуретана. Потому они более долговечные, а цена ниже. Итог — продукция разлетается от Камчатки до Калининграда. Пришлось и расширять производство, и осваивать новые типы автозапчастей. Только во Владивостоке выпускают более четырех тысяч наименований. Еще открыты филиалы в Красноярске, Краснодаре и Москве. И экспансия на внешние рынки уже не кажется фантастикой.

Жанна Короткина: «Наша продукция присутствует в таких странах, как Казахстан, Армения, Белоруссия и даже в Соединенных Штатах Америки — через интернет-площадки».

Практически все дилерские центры столкнулись с дефицитом автозапчастей. Но пока одни сворачивали деятельность, а другие меняли бренды на восточные, некоторые решили рассматривать ситуацию не как проблему, а как выход на новый уровень собственного развития.

Егор Телегин, заместитель директора по сервису компании «Рольф»: «В какой-то момент, когда стало понятно, что логистические цепочки нарушены, склады пустеют, запчастей перестало хватать, мы пошли в историю производства запасных частей, чтобы не переставать работать».

Теперь машины клиентов тут обслуживают и ремонтируют, используя собственные расходники и запчасти. Около 80 процентов производят на российских предприятиях, а часть — на выкупленных заводских линиях в Китае. В зависимости от того, что рентабельнее.

За тем, чтобы все аналоги автозапчастей, производимые в России, были качественными внимательно следит Росстандарт. Существует уже практика быстрого отзыва товара, если он по каким-то параметрам уступает импортному. Так что автолюбитель защищен еще и со стороны государства.

Но говорить о том, что все проблемы решены, было бы большим преувеличением. На рынке запчастей до сих пор дефицит высокотехнологичных и дорогостоящих деталей и узлов. Чтобы наладить их производство, нужны и навыки, и оборудование, и время. Но количество отечественных предприятий, у которых аппетит приходит во время еды, и они подключаются к процессу импортозамещения, растет.

Луганский завод радиаторов был известен автомобилистам и до переезда в Петербург. Сейчас на производстве решили расширить номенклатуру и помочь владельцам наиболее популярных иномарок. Здесь внимательно изучают ситуацию с наиболее дефицитными в России радиаторами, каждый раз определяясь, для каких именно моделей производство будет рентабельным.

Андрей Романцов, директор по маркетингу бренда LUZAR: «Более массовые компоненты, которые имеют спрос, они локализованы в Российской Федерации. То, что редко в спросе, меньше потребность, оно закупается за рубежом. Чаще всего в Китае, конечно».

Тщательно все взвесив, здесь уже запустили еще одну сборочную автоматизированную линию, где по самой новой технологии — методом пайки — будут изготовляться радиаторы для машин, купленных в Европе, Японии, Южной Корее и США.

Безусловно, исход из России западных автогигантов стал серьезной встряской, в том числе и для нашего рынка запасных частей. Но шок прошел — кто-то выстраивает схемы параллельного импорта, кто-то развивает собственное производство. За тех, чей подход в итоге окажется верным, проголосуют автомобилисты своим рублем.

Читайте также