Программа «Главная дорога» выяснила, насколько безопасны, эффективны и контролируемы беспилотные автомобили.
Высокоавтоматизированные транспортные средства или просто беспилотные автомобили разрабатываются сразу несколькими крупными корпорациями. Например, во ФГУП «НАМИ» пошли по уникальному пути.
Денис Ендачев, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ»: «На крыше автомобиля установлен модуль. Это универсальная конструкция, которая может быть установлена на любой автомобиль, и за счет этого модуля автомобиль становится беспилотным».
Разработка длилалсь около 10 лет, а тестирование идет уже три года. Все дорожные ситуации сначала моделируются виртуально.
В некоторых ситуациях даже люди не знают, как действовать на дороге, и их поступки диктуются интуицией.
Кирилл Кондратьев, начальник управления автономных транспортных средств ФГУП «НАМИ»: «А у беспилотного автомобиля ощущений нет. Он поступает хладнокровно… Он подберет из своей памяти максимально похожую ситуацию и будет действовать в соответствии с ней».
Беспилотная система НАМИ умеет прогнозировать на пять секунд вперед, предвидя возможные аварийные ситуации. Она видит все, что происходит вокруг автомобиля в радиусе 250 метров, сканирует объекты и создает
В НАМИ говорят, что их беспилотник способен самообучаться и
Беспилотные системы еще не совершенны. Но они эволюционируют и обучаются семимильными шагами. Скоро такие системы будут на большинстве машин. Уже проходят тестирование беспилотные трамваи, метро и скоростные электрички, катера, лодки и сельхозтехника. И, конечно же,
Все выпуски программы «Главная дорога».
Читайте также
- Стоят ли своих денег интеллектуальные системы для автомобилей
- В Петербурге протестировали беспилотную «Газель»
- Москвичи получат доступ к соцтакси через сайт мэра
- В Китае строят завод по производству летающих автомобилей
- В «Парковках России» теперь можно управлять шлагбаумами во дворе
- Спецтехнику из дружественных стран представили на выставке в «Экспофоруме»