Волонтеры-автомеханики из Ялты отремонтировали и доставили на передовую 30 машин

23.11.2024, 09:14

Видеосюжет: Ростислав Скидан
Видео программы «Сегодня»

В Ялте волонтеры наладили поставки внедорожников для бойцов в зоне спецоперации. Энтузиасты ремонтируют и модернизируют подержанные машины, а затем лично доставляют на передовую. Военнослужащим на различных направлениях СВО пригнали уже три десятка машин.

Купянск — сегодня одна из самых горячих точек на карте спецоперации. В кузове «Буханки» — боекомплект и запасные части для наших «птичек». Посылку ждут дроноводы Западной группировки, они поддерживают наших штурмовиков, закрепившихся на восточных окраинах города. Поездка экстремальная: в небе — ударные дроны, под колесами — осенняя распутица. Многотонная машина на такой скорости фактически неуправляема.

Представить себе такую вылазку без надежной машины под боком невозможно. И за 700 километров от этих суровых пейзажей, на черноморском побережье Ялты, это отлично знают крымские автомеханики. Они передали фронту уже 30 внедорожников. Машины из этой мастерской можно встретить на всех направлениях специальной военной операции.

Григорий Курочкин — крымский предприниматель и волонтер. С лета прошлого года вместе с единомышленниками он покупает, ремонтирует и доставляет машины в зону конфликта. Ключи строго из рук в руки передает нашим военным на передовых позициях.

Первую машину для фронта Григорий купил летом 2023-го. После того, как в соцсетях увидел материал о погибшем бойце, которого не смогли эвакуировать с поля. Его просто не на чем было вывозить.

Григорий Курочкин, волонтер: «Этот автомобиль пошел на Запорожское направление. Я тогда в первый раз побывал, условно, на передке. Я первый раз увидел воинов в бронежилетах, с оружием, которые были очень рады автомобилю».

Большую часть боевых автомобилей Григорий покупает на средства соратников — помогают коллеги-волонтеры из боевого братства «Ялта-Юг». Но волонтерских денег, конечно, не хватает. После начала спецоперации отечественные внедорожники на вторичном рынке подорожали в несколько раз.

Восстановление грузопассажирского автомобиля в среднем занимает у мастеров месяц. Зачастую в «Z-Гараж» машины попадают в удручающем состоянии: без двигателя, коробки, электрики или системы охлаждения. Поэтому за время ремонта мастера привязываются к своим детищам и дают им имена. Местная любимица — автомобиль с позывным Ухилянт (уклонист — прим. ред.). На ее бортах по-прежнему сохранились надписи на украинском языке. Но ее будущему экипажу придется уклоняться не от ТЦК, а от ударных дронов ВСУ, ведь предназначен транспорт нашей эвакуационной группе для спасения бойцов.

Списанные из медицинского центра Ялты автомобили Григорий сумел выкупить по стоимости металлолома у компании, выигравшей на них тендер. Коммерсанты, помогающие фронту, пошли навстречу. Сложная схема и простое объяснение: бюрократия. Волонтер предлагает избавиться от бумажной волокиты и передавать отслужившее свое внедорожники мастерам напрямую — для последующей модернизации.

Григорий Курочкин: «Возможно, нужно волевое решение. Нужно что-то делать. Машин много, и я вижу, что машины списываются, утилизируются на металл, разрезаются».

И одно из таких решений ранее уже было принято — о передаче изъятого из гражданского оборота оружия в зону спецоперации. С подобной инициативой выступают и севастопольские байкеры, обратившие внимание на переполненные бесхозной техникой штрафстоянки.

Читайте также