Городской вокзал Москва-Сити примет первых пассажиров в 2025 году

21.11.2024, 16:55

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

В следующем году в столице планируют открыть две платформы и южный вестибюль городского вокзала Москва-Сити МЦД-1. В четверг мэр Сергей Собянин осмотрел ход строительных работ. Вокзал появится на месте станции Тестовская, сейчас там идет реконструкция. После ее завершения пересадка между станциями метро, МЦК и центральными диаметрами, которые входят в состав транспортного хаба «Москва-Сити», будет занимать около пяти минут.

«Москва-Сити» — крупнейший общественно-деловой центр в России. Здесь подписываются многомиллионные контракты и постоянно ни у кого нет времени. Но каждый рабочий день имеет свой график, а потому сотням тысяч москвичей нужно утром приехать, а вечером быстро уехать домой. В этом им сильно помогает общественный рельсовый транспорт.

Тимур Соцкий, заместитель начальника дирекции МЦД департамента транспорта Москвы: «Давайте представим: несколько десятков тысяч человек направляются каждый день в „Москву-Сити“ на автомобиле. Для людей, возможно, это, с одной стороны, было бы плюсом, с другой стороны, район просто не сможет принять столько автомобилей, поэтому развитие именно рельсового транспорта будет продолжаться».

На сегодняшний день транспортную доступность «Москвы-Сити» обеспечивают два МЦД, МЦК и три станции метро. На бывшей железнодорожной станции Тестовской, построенной в 1927 году, сейчас идет реконструкция. У станции были две небольшие платформы и один выход в сторону 2-го Красногвардейского проезда. Платформы расширили, их теперь три. Здесь ездят поезда первого диаметра. Сделали функциональные навесы, а скоро появятся выход в сторону нового жилого квартала и переход на D4. Станция находится в ограниченном пространстве: с одной стороны — ТТК , с другой — железнодорожные пути, где движение поездов не останавливается ни на секунду.

Максим Струков, руководитель проекта строительства объекта «Тестовская»: «По времени мы очень сильно урезаны, технологические окна только ночью, с 2 до 4 часов. В это время мы должны завезти весь материал для строительства. И Третье транспортное — нам пришлось разработать проект организации дорожного движения, чтобы отдали часть полосы для строительства платформы».

Это будет не просто одна из платформ МЦД. Здесь строят московский городской вокзал — новый стандарт в общественном транспорте столицы.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Конечно, для обслуживания пассажиров нужны другие условия, такие как на московских городских вокзалах. Мы их построили уже больше 80. Один из таких вокзалов строится здесь, в „Москве-Сити“, первая очередь должна быть запущена в 2025 году, вторая — в 2026-м».

Мэр неспроста приехал узнать о ходе строительства транспортного хаба именно 21 ноября. В этот день пять лет назад старт новым диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2 — дал президент России Владимир Путин. Сегодня МЦД ежедневно пользуются почти полтора миллиона человек. Всего поезда наземного метро перевезли уже более миллиарда пассажиров. В планах у властей — обновить подвижной состав и построить несколько городских вокзалов. Такой опыт поможет в том числе в развитии центрального транспорта узла — сети скоростных электричек, которые свяжут Москву с ближайшими регионами.

Читайте также