Транспортный каркас, образование, здравоохранение: на что будут тратить бюджет Петербурга

18.11.2024, 18:17

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Расходы петербургской казны в 2025 году приблизятся к полутора триллионам рублей. Корреспондент НТВ выяснял основные статьи расходов городской казны на 2025–2028 годы.

Просторная двушка, пусть и в далеко не новой типовой хрущёвке, но всё же лучше 20-метровой комнаты в коммуналке, где жили Татьяна Христофорова вместе с сыном-инвалидом. По программе «Горжилобмена» вместе с соседями квартиру продали инвестору, добавили деньги социального сертификата почти 2,5 млн рублей и теперь привыкают к новой жизни.

Татьяна Христофорова, житель Санкт-Петербурга: «Разные люди. Некоторые хотят в центре жить, а я, например, как уже человек серебряного возраста мечтала, чтобы район был поспокойнее, потише».

Улучшить жилищные условия в этом году смогли почти 5 тысяч петербуржцев. Как минимум столько же переселят и в следующем. В городской казне на это запланировано больше 20 млрд. И речь не только льготниках (многодетных, молодых семьях, инвалидах), но и тех, кто стоит в общей очереди. Меры соцподдерджки вообще остаются одной из ключевых статей расходной части.

Светлана Енилина, председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга: «Существенно выросли социально значимые расходы: На соцполитику — на 11%, на образование — на 8%, на здравоохранение и поликлиническое звено — на 8%».

Модернизации требуют и школы. Дефицит в новых образовательных учреждениях город смог закрыть. Теперь выросли расходы на текущее содержание, в том числе и детских садов — почти в два раза за последние пять лет.

Задача не просто планомерно проводить реконструкцию зданий советского периода, но и решать проблему с ремонтами и расширением площадей в центральных районах, где практически что ни дом, то памятник архитектуры.

Максим Пратусевич, директор Физико-математического лицея №239: «Чтобы отремонтировать и привести школу в тот вид, который пригоден для современного учебного процесса, сохранив при этом всю лепнину, залы лестницы, стоит несопоставимых вложений. В сравнении с тем, чтобы построить школу на окраине. Но, слава богу, город это понимает и город на это идет».

А вот, как город поедет, для бюджета тоже непростая задача. И речь даже не о мегапроектах, где Петербург мало того что сам выделяет деньги, так еще и привлекает федеральные средства. Как в случае с Широтной магистралью скоростного движения или новой железнодорожной трассой до Москвы.

На развитие транспортного каркаса планируют выделить больше 400 млрд рублей. И это не только новые объекты, текущий ремонт дорог и реконструкция проблемных адресов, но и расходы на движение общественного транспорта, в том числе обновление автопарков.

И метрополитен в этом смысле не был исключением. Теперь же город выделяет 170 млрд на ближайшие три года. Деньги пойдут на развитие зеленой ветки. Там планируют обеспечить строительную готовность сразу нескольких станций. И, конечно, запустить движение по новой Красносельско-Калининской линии. «Юго-Западную» и «Путиловскую» сдадут в следующем году. Сейчас здесь идет отделка, монтаж фасадов и пуско-наладочные работы.

Алексей Хренов, заместитель генерального директора по строительству АО «Метрострой Северной столицы»: «В наших планах продолжение этой ветки на 2025–2027 годы. Строительство всех тоннелей до станции „Каретная“». Это более 13 километров. Также за это время мы проведем подготовительный период для строительства шахтных стволов станций «Боровая», «Заставская», «Броневая».

С учетом реализации всех программ бюджет Петербурга остается дефицитным. В 2025-м расходы превысят поступления на 165 млрд рублей. Но разницу в Смольном рассчитывают ликвидировать за счет остатков этого года, кредитных средств или размещения государственных ценных бумаг. Какой именно механизм сработает эффективнее, будут решать исходя из экономической ситуации.

Читайте также