Деловые гости: как Москва собирается развивать MICE-туризм

16.11.2024, 11:24

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Одной из важных статей доходов столицы является туризм, причем в Москву приезжают не только отдыхать, но и работать. Так называемых бизнес-туристов с каждым годом становится все больше и больше. Только в прошлом году деловой туризм принес городу 175 миллиардов рублей. Расходы бизнесменов, приезжающих в Москву, обычно вдвое больше, чем у обычных путешественников.

Деловые встречи, корпоративные мероприятия, конференции и выставки — четыре кита делового туризма. Отсюда и иностранное название этой сферы — MICE. В его основе — первые буквы английских терминов этих важных для делового мира понятий. Москва в этой связи — не только популярное туристическое направление, но и центр деловой жизни страны. Направление одно, а вот туризм совершенно разный. Как правило, средний чек делового туриста выше — тратят они примерно в два раза больше, чем обычные путешественники. Число этих деловых туристов в Москве, по прогнозам, вырастет более чем в два раза и к 2030 году достигнет 8 миллионов.

Чек делового туриста напрямую отражается на экономике города. Эти гости столицы выбирают такси комфорт- и бизнес-класса, отели с высокой звездностью, рестораны с хорошим сервисом. Это примерно каждый седьмой рубль московской туристической отрасли. По итогам прошлого года деловой туризм принес городу 175 миллиардов рублей. Дальше — больше.

Анастасия Попова, первый заместитель генерального директора по отраслевому и международному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «В Москве уже на сегодняшний день более 30 площадок именно конгрессно-выставочных, более того, более 150 необычных площадок. Это планетарий, Останкинская телебашня, то есть те площадки, которые раньше организаторы мероприятий часто не воспринимали как площадку для проведения мероприятий».

Нестандартное место или нестандартное решение — вот мировой тренд этого времени. Именно с такими запросами приходят деловые туристы, они же бизнесмены. MICE-сегмент обсуждают в эти дни на столичной площадке делового форума.

Ольга Гулибина, представитель агентства по организации деловых мероприятий: «Концепция MICE-форума 2024 года — „Человек эпохи MICE“. Принцип человекоцентричности — это сегодня один из трендов в организации мероприятий для любой компании. Это и про удержание коллектива, и про развитие команд, и про сплочение команд».

На форуме заказчики и поставщики услуг совместно решают, как сделать деловые мероприятия еще лучше, а деловой туризм — эффективнее. Сегмент этот называют одним из самых сложных. Слишком требовательная аудитория — получается, что здесь профессионалы работают для профессионалов.

Анастасия Молочкова, предприниматель, деловой турист: «Московские площадки дают нам основной поток бизнеса, так как все крупные корпоративные клиенты, заказчики находятся в Москве. В Москве просто безграничные возможности для делового туризма».

За этими возможностями в столицу прилетел и Вячеслав Сергеев. Он развивает туристический комплекс на Курильских островах. Для новых клиентов нужны и новые знакомства.

Вячеслав Сергеев, предприниматель: «Здесь уже много к нам людей подходило, интересовались, что за проект, как к нам можно приезжать, какая логистика и так далее… Будем участвовать в таких проектах еще».

А следующее мероприятие не за горами. 16 и 17 декабря в Москве состоится международная конференцию Meet Global MICE Congress. Ее участники — это эксперты из девяти государств БРИКС, включая Китай, Бразилию, Индию и Эфиопию. Повод встречи — деловой туризм. К слову, 40% таких туристов возвращаются в Москву с семьями и уже не для работы, так что в этом смысле туристический банкет продолжается.

Читайте также