Вперед нельзя налево: как водители попадают в дорожные ловушки

19.11.2024, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Дорожники экономят на установке знаков и карманах, а расплачиваться приходится водителям.

В Санкт-Петербурге на улице Глухарской нет кармана. Типичная дорожная ловушка: рядом с автобусными остановками пешеходный переход, что логично, но он, как известно, согласно ГОСТу, требует сплошной линии разметки.

Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, инициатор проекта «Дорожные ловушки»: «Автобус встал, тут же машины объезжают через сплошную линию разметки. Получается, автомобилисты нарушают и могут остаться без водительского удостоверения. Таких автомобилистов здесь полно, идут три автобуса подряд, не каждый выдержит столько ждать и не ехать дальше».

Места вокруг остановок достаточно, но дорожники экономят на карманах для автобусов, а расплачиваются за это водители. В Москве на дублере Сущёвского Вала в районе дома №63 «вперед нельзя налево». В левом ряду знак показывает движение прямо, но буквально через 100 метров этот ряд идет на разворот. Водители в самый последний момент понимают, что попали в дорожную ловушку.

Александр Холодов: «Перед самым перекрестком водителей ожидает сюрприз, особенно тех, которые пытались быстрее всех в крайней левой полосе проскочить. Оказывается, полоса-то предназначена для разворота!»

Автомобилист, который вовремя не сориентировался, вынужден нарушать. Все это происходит из-за того, что водители заранее не знают, что нельзя в этой полосе проехать прямо. Чтобы убрать ловушку, достаточно поставить знак «разворот» на сотню метров раньше.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также