ЕК оштрафовала Meta на 798 млн евро за нарушение правил конкуренции в рекламе

14.11.2024, 17:58

Фото: Paul Hanaoka / unsplash.com

Евросоюз оштрафовал корпорацию Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена) за нарушение правил конкуренции в рекламе на Facebook (запрещен в РФ, принадлежит Meta).

«Расследование Комиссии показало, что Meta доминирует на рынке персональных социальных сетей, который охватывает всю территорию Европейской экономической зоны», — говорится в сообщении Европейской комиссии.

По мнению властей Евросоюза, автоматически предоставляя пользователям доступ через Facebook к своему сервису онлайн-объявлений Marketplace, социальная сеть имеет существенное преимущество в распространении товаров, с которым конкуренты не могут сравниться. Европейские чиновники заявили, что Meta также использовала данные конкурирующих платформ, которые давали рекламу на Facebook, чтобы продвигать свой сервис Marketplace.

В заявлении Европейской комиссии говорится, что при определении размера штрафа учитывалась продолжительность и серьезность нарушения, а также оборот Facebook Marketplace. Кроме того, ЕК учитывала в расчетах общий оборот Meta, «чтобы обеспечить достаточное сдерживание для компании с такими значительными ресурсами». В третьем квартале этого года чистая прибыль корпорации Meta составила $40,6 млрд.

Как сообщает агентство Bloomberg, в американской корпорации заявили, что такое решение «игнорирует реалии процветающего европейского рынка» и компания будет обжаловать действия Еврокомиссии. Процесс может занять несколько лет.

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении деятельности Facebook летом 2021 года. Конкуренты социальной сети пожаловались на то, что компания нарушает правила конкуренции ЕС, используя рекламные данные, собранные от рекламодателей. На днях Meta пошла на уступки европейского регулятора и объявила о планах показа для европейских пользователей в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит Meta) и Facebook менее персонализированной рекламы.

Читайте также