Телефонные мошенниками стали притворяться сотрудниками коммунальных служб

12.11.2024, 18:16

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербуржцев предупреждают о новой схеме телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят под видом представителей коммунальных служб или энергетических компаний.

Доверчивому собеседнику сообщают о якобы срочной необходимости замены счетчика электроэнергии или оформлении льготы на оплату услуг ЖКХ. Жертву просят сообщить код из SMS для отправки заявления. На самом деле это пароль для взлома учетной записи на портале «Госуслуги».

Тема борьбы с такими вымогателями стала сегодня главной на заседании в городском парламенте. Депутаты говорили об ужесточении ответственности, например, за передачу персональных данных. Также подняли тему необходимости проведения более тщательных проверок номеров и интернет-сервисов, которыми пользуются злоумышленники.

Павел Иткин, заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга (фракция ЛДПР): «Это можно делать только с участием операторов сотовой связи, интернет-провайдеров и, безусловно, банковской системы. Как бы для них это грустно ни звучало, часть ответственности за произошедшее нужно, безусловно, переложить на них. Ровно для того, чтобы они начали в этом смысле серьезно функционировать».

Парламентарии отметили, что жертвами телефонных мошенников не всегда становятся пожилые люди: зачастую это категория 30 лет и старше. Прозвучало предложение ограничить возможность онлайн-кредитов, чтобы его можно было оформить только при непосредственном визите в офис банка.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также