В Москве брат и сестра могут оказаться на улице из-за кредита умирающей мамы

11.11.2024, 14:10

Видеосюжет: Алевтина Марченко
Видео программы «ЧП»

Поворотный момент в московской семье профессора Ирины Резник — накануне ее детям исполнилось по 18 лет, а это значит, что они теперь ответственны за долги матери. Сама женщина сейчас умирает в хосписе, при этом у нее заложена квартира и на ней висит кредит в 12,5 млн рублей.

Ирина Резник — потомственный профессор МГЛУ, была погружена в работу, что не мешало воспитывать близнецов и подрабатывать переводчиком, она входила в тройку лучших специалистов Москвы. Но в 2019 году случился инсульт, а затем диагностировали эпилепсию. Женщина слегла. Но каким-то образом смертельно больной Ирине банк выдал под залог квартиры кредит на 12,5 млн рублей — якобы на ремонт. Виктор рассказывает, что за мамой приехал реанимобиль, сиделка и риелтор, чтобы доставить ее в банк.

Виктор Резник, сын Ирины Резник: «Притащить человека больного, с эпилепсией, с первой группой инвалидности на инвалидной коляске в банк, пенсия — единственный доход 15 тысяч рублей. Нормальный банк будет давать кредит такому человеку с ежемесячным платежом в 230 тысяч рублей в месяц? Ничего мама не привозила оттуда, на мои вопросы, куда и зачем едешь: это не твое дело, Витя, не суйся».

Виктор, чтобы ухаживать за матерью, остался на второй год в школе — покупал лекарства, готовил еду, в 13 лет став главой семьи. Он говорит, что никаких денег не получал и только из письма недавно узнал, что банк продал долг компании ООО «Бизнес Инвестиции». Теперь эта организация подала в суд, чтобы взыскать имущество. Как позже выяснилось, обе конторы являлись партнерами.

Константин Фокеев, директор департамента ипотечных продаж: «Изначально была договоренность с компанией „Бизнес Инвестиции“, что они приведут клиента и выкупят этот кредит. Дальше эта компания сама несет ответственность за работу с заемщиком, принимает на себя все риски. Ннаша задача была выдать и продать, заработать на этом небольшую комиссию».

Детям Ирины уже исполнилось по 18 лет, поэтому теперь юридически они будут нести ответственность за все ее долги. С мамой эту проблему они не обсуждали. Ей и так все хуже и хуже, с сентября ишемия головного мозга прогрессирует.

До сих пор непонятно, как так вышло, что дети выживают с матерью-инвалидом, ухаживают за ней, а им не предлагали помощи ни социальные работники, ни органы опеки. Да хоть бы кто-то из школы побеспокоился, на что живут сейчас подростки, что они едят. В основном, то, что принесут добрые люди.

Людмила Нефёдова, руководитель пресс-службы прокуратуры г. Москвы: «С учетом позиции Никулинской межрайонной прокуратуры на квартиру на улице академика Анохина наложен арест. Коммерческой организации запрещено распоряжаться и проводить регистрационные действия с недвижимостью».

Правоохранители возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. У организации, которой банк передал долг, два пути. Первый: так как собственница квартиры не может участвовать в процессе из-за состояния здоровья, забрать квадратные метры в счет долга. Второй вариант: детей должницы по достижении совершеннолетия назначить ответственными за выплату кредита и потом, когда они не смогут сделать это, также отобрать жилье. Либо вообще вынудить детей отказаться от наследства. Долг матери тогда им платить не придется, но и на квартиру рассчитывать они тоже больше не смогут. При каждом сценарии Регина и Виктор окажутся на улице. Одна надежда — на то, что суд захочет разобраться в законности оформления этого кабального кредита. Первое заседание назначено на 14 ноября.

Читайте также